Тема: В.Н.Пришвина о Михаиле Михайловиче Пришвине.
Цель: познакомить детей с первой главой из воспоминаний жены Пришвина.
Задачи:
учимся выразительно читать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли;
развиваем устную речь, воображение, творчество, мышление;
воспитываем бережное отношение к природе, ко всему живому;
Ход урока.
1.Оргмомент (звучит музыка П.И. Чайковского)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С цветами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
У. Ребята, как вы думаете, в какой храм мы отправляемся на уроке?
Д. В храм природы.
У. А что такое природа?
Д. Природа- это всё. Что мы видим вокруг нас: и солнце, и небо, облака, землю, растения, животных.
У. Много красивых произведений написано писателями, художниками, музыкантами о природе. Давайте послушаем стихи о природе, о бережном отношении к ней. Дети подготовили эти стихи для вас.
1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь.
2. В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие , что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
3.Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!