1.Организовать детей к уроку 2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока 3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 4. Развивать внимание, координацию движений | 1) Построение. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) выполнение строевых упражнений; Ходьба врассыпную детей в одном направлении. Подражательные движения: • «Мышка»: ходьба на носках «Идем тихо, как мышки» (1-2 мин). • «Петушок»: ходьба с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны (1-2 мин). • «Котенок»: ползание с опорой на руках и коленях (1-2 мин). • «Зайчики»: прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони вниз (1-2 мин). • Бег стайкой с переходом на ходьбу (2 мин). | 10 мин | Обратить внимание на форму, внешний вид. Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная; следить за правильностью и чёткостью выполнения поворотов, перестроений из 1 в 2 шеренги.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад. |
1. Обучение и совершенствование техники приёма мяча сверху и снизу двумя руками. | Построение детей в круг с помощью учителя а) Общеразвивающие упражнения с мячом: 1. «Покажи мяч». Исходное положение — ноги врозь, мяч опущен. Мяч вперед – ноги вместе, опустить мяч (4 раза). 2. «Не потеряй мяч». Исходное положение — сидя на коленях, обвести мяч вокруг себя влево, затем вправо (2—3 раза). 3. «Ударь по мячу». Исходное положение — лежа на животе. По очереди ударять по мячу левой и правой рукой, руки прямые, 5 ударов по мячу (4 раза). 4. «Потрогай ногой». Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч на полу. Поднять ногу, осторожно коснуться ею мяча, вернуться в и.п. Повторить 4 раза. 5. «Веселый мяч». Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч опущен; 6—8 подпрыгиваний, подняв мяч на уровень груди. Повторить 2 раза. б) Основные движения. 1. Дети бросают мяч двумя руками перед собой и ловят его. Мяч должен падать на пол у ног и отскакивать вертикально вверх. 2. «В гости к мишке». Движения выполняются поточно по кругу (4 раза). • Ходьба по гимнастической скамейке. Учитель помогает сохранять детям устойчивое равновесие и следит за прямым положением спины (руки у ребенка при ходьбе расположены так, как ему удобно). • Ползание на четвереньках под дугами. Взрослый следит, чтобы дети не опускали голову при ползании. • Прыжки с кочки на кочку на двух ногах (по прямой линии расположены обручи). • Упражнение на мате «Рыбка». Исходное положение — лежа на спине, руки над головой соединены, ноги вместе, прямые. Перекатываются со спины на живот. Взрослый помогает выполнять упражнение, следя за правильным положением рук и ног. Дети подходят к мишке и гладят его по голове. 3. Подвижная игра «Поймай мышку». Дети догоняют ребенка с мышкой в руке. Поймавший берет мышку и продолжает бег (3—4 раза). | 25 мин | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их. Следить за быстротой реакции. Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу Обратить внимание на ошибки учащихся: туловище излишне наклонено, неправильно подбрасывается мяч – за голову, в сторону или далеко от игрока. |
1. Восстановление дыхания, подготовка к следующему уроку 2. Организованное завершение урока | 1) Построение в шеренгу. 2) Игра малой подвижности «Прятки». Дети ходят врассыпную по залу под музыку. С окончанием музыки нужно присесть, голову положить на колени (спрятаться). 3) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 3) Подведение итогов урока; 4) Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - выполнены нами поставленные задачи? 5) Домашнее задание 6) Организованный уход из зала | 1 мин 5 мин 2 мин 2 мин | Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках. Комплекс 1 |