СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по физической культуре для начальных классов. Тема урока "Подвижные игры".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре»

КОНСПЕКТ УРОКА В 4 КЛАССЕ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «В гостях у лесных зверушек»

Цель:

  • Формирование базы подвижных игр для самостоятельного развития двигательных качеств, физического совершенствования и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные: 
-расширять у школьников разнообразную базу подвижных игр и игровых упражнений для умения развития двигательных способностей, используя основные виды движения : ходьба и бег;
– продолжать учить четко выполнять строевые упражнения и двигательные задания по словесной инструкции учителя , совершенствовать навыки построения по сигналу, цветовой ориентировке .
- Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ходить по гимнастической скамейке.
Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность и внимание, 
-формировать коммуникативные компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, 
- формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь ,
- развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата. 
- формировать адекватность социального поведения . 
Оздоровительные: 
-Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма; 
- улучшение подвижности в суставах и мелкой моторики рук. 
-учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания.
Коррекционные:
-с помощью подвижных игр и игровых заданий совершенствование пространственной ориентировки и точности движений, 
- коррекция свода стопы и правильной осанки ;
- развитие мелкой моторики и улучшение тактильных (кожных) ощущений; 
-развитие предметно-манипуляторной деятельности рук (пальцев рук). 

Инвентарь:

1. Гимнастические маты

2. Гимнастическая скамейка

3. Дуги

4. Обручи

5. Игрушки мышка и мишка

6. Картинки петушка, котенка, зайчика


Методы проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Методы обучения: словесный, наглядный.

 Части урока, частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Вводно-подготовительная часть

1.Организовать
детей к уроку

 

 

 





2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока






3. Подготовить
организм детей к работе в основной
части урока.


4. Развивать
внимание, координацию движений

1) Построение.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;

4) выполнение строевых упражнений;


Ходьба врассыпную детей в одном направлении. Подражательные движения:

«Мышка»: ходьба на носках «Идем тихо, как мышки» (1-2 мин).

«Петушок»: ходьба с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны (1-2 мин).

«Котенок»: ползание с опорой на руках и коленях

(1-2 мин).

«Зайчики»: прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони вниз

(1-2 мин).

• Бег стайкой с переходом на ходьбу (2 мин).

10 мин

Обратить внимание на форму, внешний вид.
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная;
следить за правильностью и чёткостью выполнения поворотов, перестроений из 1 в 2 шеренги.


Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.


II. Основная часть

1. Обучение и совершенствование техники приёма мяча сверху и
снизу двумя руками.


 


Построение детей в круг с помощью учителя

а) Общеразвивающие упражнения с мячом:

1. «Покажи мяч». Исходное положение — ноги врозь, мяч опущен. Мяч вперед – ноги вместе, опустить мяч (4 раза).

2. «Не потеряй мяч». Исходное положение — сидя на коленях, обвести мяч вокруг себя влево, затем вправо (2—3 раза).

3. «Ударь по мячу». Исходное положение — лежа на животе. По очереди ударять по мячу левой и правой рукой, руки прямые, 5 ударов по мячу (4 раза).

4. «Потрогай ногой». Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч на полу. Поднять ногу, осторожно коснуться ею мяча, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

5. «Веселый мяч». Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч опущен; 6—8 подпрыгиваний, подняв мяч на уровень груди. Повторить 2 раза.

б) Основные движения.

1. Дети бросают мяч двумя руками перед собой и ловят его. Мяч должен падать на пол у ног и отскакивать вертикально вверх.

2. «В гости к мишке». Движения выполняются поточно по кругу (4 раза).

• Ходьба по гимнастической скамейке. Учитель помогает сохранять детям устойчивое равновесие и следит за прямым положением спины (руки у ребенка при ходьбе расположены так, как ему удобно).

• Ползание на четвереньках под дугами. Взрослый следит, чтобы дети не опускали голову при ползании.

• Прыжки с кочки на кочку на двух ногах (по прямой линии расположены обручи).

• Упражнение на мате «Рыбка». Исходное положение — лежа на спине, руки над головой соединены, ноги вместе, прямые. Перекатываются со спины на живот. Взрослый помогает выполнять упражнение, следя за правильным положением рук и ног.

Дети подходят к мишке и гладят его по голове.

3. Подвижная игра «Поймай мышку». Дети догоняют ребенка с мышкой в руке. Поймавший берет мышку и продолжает бег (3—4 раза).


25 мин

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их.

Следить за быстротой реакции. Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу

Обратить внимание на ошибки учащихся: туловище излишне наклонено, неправильно подбрасывается мяч – за голову, в сторону или далеко от игрока.



III. Заключительная часть

1. Восстановление дыхания,
подготовка к следующему уроку

 

 











2. Организованное
завершение
урока

1) Построение в шеренгу.

2) Игра малой подвижности «Прятки». Дети ходят врассыпную по залу под музыку. С окончанием музыки нужно присесть, голову положить на колени (спрятаться).
3) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;
3) Подведение итогов урока;

4) Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- выполнены нами поставленные задачи?
5) Домашнее задание

6) Организованный уход из зала

1 мин

5 мин

















2 мин

2 мин


Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

 

 


Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.

 

 

 

 Комплекс 1