2.Подготовка к основному этапу занятия. | 2-3 мин | -Чтобы определить, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке, я предлагаю выполнить следующее задание. - У вас на столе лежат входные билеты, которые помогут нам войти в новую тему. Вы должны зачеркнуть все одинаковые буквы. Когда вы это сделаете, вы сможете прочитать тему нашего урока. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ремеслами, жителей Кубани. А знаете ли вы, что означают слова «ремесло»? 2 слайд | Определяют тему урока . Отвечают на вопрос |
3.Актулизация знаний. .Усвоение новых знаний и способ действий. Подведение итогов урока | 10-15 мин | Гончарное ремесло. Как вы думаете кто такие гончары и чем они занимаются? Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. Станица Пашковская и Елизаветинская обладали лучшими на Кубани залежами гончарной глины. Особенно славилось мастерство Пашковских гончаров. -В основном выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, сувениры, глину так же использовали для изготовления кирпичей, керамической плитки, черепицы. Слайд 4 -Из глиняной посуды самым распространенным был -глечик» - горшок с высоким широким горлом. В этой посуде в наши дни хранят молоко, сметану. Для варений и солений использовались «макитры», для масла – «кубышки», Изготавливали так же различные миски, плошки. На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. Формы кубанской керамики просты, орнамент яркий, растительный слайд 5 -Следующее ремесло, которое было распространено на Кубани – кузнечное. -Кто такие кузнецы? Чем они занимались? Слайд 6. -На Кубани наиболее широкое распространение получила ковань – кузнечное дело. В древности очень ценилось железо и изделия из него. Кузнецы были главными мастерами. В каждой кубанской станице с конца 19 века работали до пяти кузнец. Здесь изготавливалось все необходимое для быта – замки, ухваты, ножи, топоры, гвозди, стрелы, кольчуги, подковы. Слайд 7. Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла: козырьки, решетки на окна, ворота, парадные лестницы, ограды, флюгера, фонари. Для украшения ковали цветы, листья, фигурки зверей. Они плели кружева из металла. Кубанская ковань является уникальным памятником народного декоративно-прикладного искусства. В нашем городе сохранились названия улиц – Кузнечная, Новокузнечная. Слайд 8. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите что изображено на них и в каких целях это используют? Слайд 11. -Искусство вышивания возникло много веков назад. -Вышивали свадебные полотенца, праздничные рубахи, платки, наволочки, простыни, скатерти. В вышивке использовали геометрический, растительный и животный орнамент. -В кубанской вышивке изображали солнце – как символ тепла и жизни, женскую фигуру или цветущее дерево – это символ плодородия земли, птицы – символ весны, просыпающейся жизни. Откроем учебник на стр 51 .Прочитаем ,что нам нужно сделать . Я буду читать за ремеслиников ,а вы будете задавать мне вопросы. -Перечислите кубанские и ремесла . Что нового вы узнали на уроке? Можно ли отнести изделия ремесленников к вещественным историческим источникам ? Молодцы ребята . У вас на столах лежат тесты Я прошу ответить вас на эти вопросы самостоятельно . | Отвечают на вопросы . Читают с слайда Читают . Отвечают на вопросы Читают с слайда Отвечают на вопросы учителя Читают задания с учебника Читают по ролям . Отвечают на вопросы Самостоятельно выполняют тест |