СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н.Носов "На горке"

Цели урока:

Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс»

Конспект урока литературного чтения. 2 класс

Тема: Н. Носов «На горке»

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.

  2. Продолжить работу по совершенствованию навыков осознанного, беглого, выразительного чтения; развивать речь, мышление, память учащихся, расширять словарный запас учащихся.

  3. Воспитывать нормы морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей; воспитывать интерес к миру художественной литературы.

Планируемые результаты

Предметные:

- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

- читать текст по ролям;

-формулировать правила дружеских отношений.

Личностные УУД:

- проявлять желание читать произведения о дружбе;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные УУД:

- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Формировать учебно-познавательный интерес к предмету через чтение художественных произведений

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Близкий к тексту пересказ рассказа Н Носова «Живая шляпа»

(Опрос 2 учеников и выставление оценок).

  1. Тест (выбрать правильный ответ).

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик;
б) Васька;
в) Матроскин.

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.

3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович;
б) Толя и Коля;
в) Володя и Вадик.

4. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы;
б) Картофель;
в) Помидоры.

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

б

а

в

б

Ключ к тесту:

  1. Подготовка к восприятию.

3) Речевая разминка.

- Чтобы выразительно и грамотно читать, начнем урок с речевой разминки.

Прочитайте скороговорку:

Было весело на горке

Сане, Сене и Егорке.

А Маруся не каталась -

В снег упасть она боялась.

- Читаем глазами.

- А теперь шепотом.

- Немного громче.

- Еще громче.

- А теперь читаем громко и внятно.


IV. Работа над темой урока.

Загадки. а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь –

Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница … (Зима)

- А зима не может быть без холодов и без …

Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг. (Снег)

- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.

б) Угадайте, о каких зимних забавах детей идёт речь (загадки).

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги (Лыжи)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы (Санки)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)

 - Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.

4) Постановка цели урока.

- И сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова, который называется “На горке”.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

-Чему мы должны научиться на уроке?

1. Отработать навык чтения трудных слов и словарная работа.

Сгребали; Сваливали;
К дворницкой; Взобрался;
На четвереньках; Скользкая;
Взбираться.

2. Первоначальное чтение рассказа (учитель + дети).

3. Первоначальная проверка понимания.

- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему?
- Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?
- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

V. Физкультминутка. - Покажите движения:

- чистить дорожку от снега; - кататься на лыжах;

-подниматься в гору; - отряхнуть одежду от снега.

4) Работа по вопросам.

-Что делали ребята?

( Ребята строили снежную горку во дворе).

-А как они это делали?

( Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая, а потом залили её водой).

- Кто с ребятами не строил горку?

(Котька Чижов из шестой квартиры).

- Почему он не вышел?

( Он был хитрый).

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

(Котька вышел во двор на коньках. Он полез на горку кататься. У него не получилось забраться на горку. Котька, взяв из дворницкой фанерку, песок, стал посыпать её).

- А зачем он посыпал горку песком?

(Чтобы забраться на горку).

- Что из этого вышло?

(Не получилось скатиться с горки).

-Как на это отреагировали ребята?

( Ребята стали ругать Котьку и заставили посыпать горку снегом).

- Чем заканчивается рассказ? Почему так?

(Ребята дружно закончили работу, а Котьке так понравилось работать, что он лопаткой ступеньки сделал).

- Можно было по-другому закончить эту историю?

-Представьте себе, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?

5) Составление плана.

  1. Строительство горки ребятами.

  2. Хитрый Котька на скользкой горке.

  3. Котька посыпает горку песком.

  4. Ребята недовольны.

  5. Заставили работать.

6) Выборочное чтение.

- Найдите в тексте и прочитайте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана.

- А ко второму пункту плана, какой отрывок подходит?

- Найдите часть в тексте, которая относится к третьему пункту плана.

- Прочтите, что относится к четвёртой части.

- Найдите в тексте отрывок для пятой части плана.

7) Пересказ. - Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст.

VII . Закрепление знаний.

8) Работа с пословицами в группах.

- А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Каждый ряд получает листок с пословицами (Пословицы для групп одинаковы).

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

Поспешишь – людей насмешишь.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Умел ошибиться умей и поправиться.

VII. Подведение итогов.

.- С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке?

-Чему научил нас рассказ Н. Носова «На горке»?

- Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Н. Носова?

VI\. Домашнее задание.

Подготовить пересказ текста.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!