1.Организационный момент. Психологический настрой на урок. Беседа о прочитанных в семье книгах. 2.Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний. | «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!..» (Слушание песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот») «Всем лучшим во мне я обязан книгам…» (М.Горький) - Какие мысли вызывают у вас эти слова? -Какие книги читали накануне вечером в семье? Кто читал с вами? Что особенно поразило вас в прочитанном? Какую книгу порекомендуете прочитать одноклассникам? - Я вам тоже порекомендую сейчас вспомнить две известные детские книги…Они очень весёлые, и написал их очень весёлый детский писатель…Вот шляпа…Она умеет двигаться!.. А вот тарелка с кашей… Я отдаю её нашему Мише!.. Догадались, о каких рассказах идёт речь? («Живая шляпа», «Мишкина каша»). - А вот портрет писателя Николая Николаевича Носова…Что можете сказать о нём? (Весёлый. Улыбчивый. Глаза добрые. Хитро прищурился, будто хочет удивить нас очередным юмористическим рассказом.) (Показ презентации о творчестве Н.Носова. ЭОР «Большая энциклопедия КиМ») (Смена динамических поз по методике В. Базарного. Часть учащихся работает за конторками.) Обсуждение просмотренной презентации; беседа о книгах Н. Носова – знакомых и тех, что непременно следует прочитать. | Личностные: готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность; повышение уровня мотивации учебной деятельности. Коммуникативные: владеть речью в соответствии с нормами русского языка; формулировать собственное мнение; сотрудничество; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации. Познавательные: постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
3.Физкультминутка на массажных ковриках. Формулирование учащимися темы урока. | - Представьте, что мы шагаем вверх по ступенькам и считаем до десяти…(Счёт хором и ходьба на ковриках без обуви). – А теперь прыгаем вниз по ступенькам и так же считаем…(Прыжки и обратный счёт от 10). – Повернитесь на ковриках друг к другу…Посоветуйтесь… Свяжите фамилию писателя с нашей физкультминуткой…Назовите рассказ, над которым мы сегодня будем работать… («Ступеньки»). | Личностные: духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к собственному организму, к здоровому образу жизни. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
4.Открытие нового знания. Первичное знакомство с рассказом Н.Н. Носова «Ступеньки». 5.Постановка учебной проблемы. Применение нового знания. Моделирование обложки книги. 6.Физкультминутка (комбинированная). 7.Закрепление знаний. | Выразительное чтение рассказа учителем. (Смена динамических поз по методике В. Базарного. Часть учащихся работает за конторками.) После слушания учащиеся обмениваются мнениями и впечатлениями, планируют возможные варианты работы с текстом на следующих этапах урока. Работа в парах. - Положите перед собой листочки бумаги, возьмите ручки. Работайте в парах с комментированием. Проверка выполнения работы. ( Автор произведения: Н.Н. Носов. Его фамилию мы запишем в верхней части листа. Название произведения – «Ступеньки». Запишем название произведения внизу. Выбираем прямоугольник, так как это рассказ. Закрашиваем жёлтым цветом, так как рассказ о детях). - Сверьте свою работу с образцом. Поднимите вверх ваши модели, покажите ребятам и мне, что у вас получилось…Молодцы! А) Методика зрительно-координационных упражнений: работа с офтальмотренажером В.Базарного. Б) Методика сенсорно-координаторных упражнений: «Четыре угла» (Дети свободно перемещаются по классу и ищут карточки с числами, которые встречаются в рассказе Н.Носова). Чтение рассказа по ролям хорошо читающими учениками. Беседа по вопросам к тексту (с. 60) с остальными учащимися. Работа в группах с деформированным планом текста. - Восстановите правильную последовательность событий. Поставьте цифры. • Ну, чего ты остановился? • А я уже считать умею! • Ну-ка, лучше снова начнём сначала. • Может быть двадцать пять? • Хорошо, что лестница кончилась… • - А дальше шесть, - сказала мама. - Выберите половицу, которую можно сделать названием рассказа Н. Носова «Ступеньки». • Терпенье и труд всё перетрут. • Глаза страшатся, а руки делают. • Умел начать, сумей и закончить. Проверка выполнения заданий группами. - Вы очень хорошо, дружно потрудились! Вот вам пословица за это (на экране): «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!» | Коммуникативные: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Регулятивные: целеполагание; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные: постановка и решение проблемы; самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные: сотрудничество. Личностные: учиться приемам сохранения здоровья. Коммуникативные: сотрудничество. Регулятивные: прогнозирование, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Познавательные: логические универсальные действия: решение проблемы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: сотрудничество. |
8.Физкультминутка «Среди берёз». 9.Итог урока. Рефлексия. | -Устали?.. Давайте «убежим» с урока в берёзовую рощу - подойдем к экологическому панно. (Экологическое панно используется для расширения зрительных горизонтов и развития воображения детей.) - Скажите, все ли слова, прикреплённые к стволам берёзок, соответствуют содержанию рассказа? (Петя, лестница, папа, Валя, школа, одиннадцать). Найдите «лишние», объясните. - Почему два слова написаны с заглавных букв? - В чём особенность правописания слова «одиннадцать»? Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи? – Продолжи предложения (на экране): Сегодня на уроке я повторил (а)… Я учился (училась)… Для меня оказалась полезной информация о … «Ступеньки к знаниям»: учащиеся под музыку В. Шаинского к песне «Чему учат в школе» прикрепляют значки своей успешности (комфортности) к ступенькам (этапам) урока. | Личностные: учиться приемам сохранения здоровья. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, овладевать диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Личностные: духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к собственному настроению и настроению окружающих. |