СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по литературному чтению. работа в группах, составление рассказа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

Урок по литературному чтению 2 класс «Сказочный мир

П. Ершова, сказка «Конек Горбунок»»

Продолжить знакомить учащихся с жанром художественных произведений (сказкой). Совершенствование умения характеризовать героев произведения;

- развивать навыки чтения, творческие способности, мышление,

речь, воображение и фантазию ребенка

Развивать коммуникативные навыки общения,

- Воспитание эстетического отношения к искусству слова,

интереса к чтению и книге. Воспитание милосердия и доброты, способности

души к отрицанию зла.

- сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.



Учитель:

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с какой сказкой? (конек-горбунок). И что вам было задано? (выучить отрывок из сказки и нарисовать иллюстрацию к любому отрывку.) Проверка домашнего задания (выставка рисунков на доске.)

А кто ее автор? (презентация об авторе)

Петр Павлович Ершов Родился Ершов 22 февраля 1815 года в сибирской деревне Безруковой Тобольской губернии. Когда Петру было 9 лет, его отправили учиться в гимназию в Петербург. После окончания гимназии он поступил в университет.

Однажды с Ершовым приключилась такая история: профессор Плетнём пришёл как-то раз на урок, и вместо лекции, прочитал сказку. В это время автору было 19 лет. Он сидел и погибал от смущения и радости. В ответ на аплодисменты, Плетнёв указал на студента Ершова. В 1834 году сказку «Конёк - горбунок» напечатали в журнале «Библиотека для чтения». С тех пор вышло более 170 изданий сказки Ершова «Конёк - горбунок». Её переводили на многие языки мира. Она и сейчас продолжает пользоваться успехом и скачет по миру, удивляя всех от мала до велико весельем, юмором, необыкновенными приключениями.


- Назовите героев этой сказки.

  • На какие группы можно разделить героев сказки? (Герои сказки отрицательные, положительные, нейтральные и герои-помощники)

Заполним таблицу на доске. (на доске.)


Положительные герои Герои-помощники

Иван Конёк-Горбунок

... . i

Отрицательные герои Нейтральные герои

Царь Жар-птица


Теперь попробуйте рассказать о каждом из героев (кроме нейтральных) и сделать вывод, что хорошего или что плохого вы заметили в их поступках. (Иван - трудолюбивый, исполнительный, добрый, смелый, настойчивый, благодарный и пр. Царь - злой, капризный, гневливый, коварный, думает только о своих прихотях, желаниях и пр. Конёк- Горбунок - настоящий преданный помощник и пр.)


Докажите почему это сказка? (жили были, добро побеждает зло, есть сказочный зачин, развитие сказочного действия, сказочная концовка).

А как вы думаете какие сказки существуют? (бытовые, о животных…).

А еще?

Обратите внимание на слайд, что вы видите? (две сказки)

какой отрывок вам знаком? А какой формы эти сказка? (поэтическая-стихотворная, авторская-обычная.) а чем они отличаются?

Да правильно, а как вы думаете легко ли сочинять сказки?

А какую сложнее? Почему?

Для того чтобы сочинять сказки что необходимо? Какие критерии? (рифма, сюжет, смысл, авторский язык).

Как вы думаете, какое задание вам предстоит сделать? (а вот сейчас вам задание: вам необходимо в группах составить свою концовку, и зарисовать к ней иллюстрацию, каждый из вас сегодня побудет писателем.)


Как вы уже заметили вы сидите в группах, и у каждого из учащихся группы есть свои обязанности. (командир – это тот, кто руководствует процессом в группе, секретарь – кто записывает информацию, завхоз – кто следит за раздаточным материалом, хранитель времени, кто следит за временем, и если отстаете, то поторапливать, художник.)

Давайте с вами составим критерии оценивания… (рифма, сюжет, смысл, авторский язык, выразительность чтения…) вам на работу 15 минут. Хранители времени, следите. Начинаем!!!!

(выступление групп.)


Рефлексия урока

На столе у вас лежат перышки разного цвета, выберите одно перышко, то которое по-вашему мнению можно отнести к нашему уроку. (оранжевый – мне урок понравился, было интересно, белый – мне было скучно, урок прошел не интересно)

На доске вывешиваются карточки, выбранные большинством учеников.

До свиданья, скажем, гости!

Прозвенит сейчас звонок.

Отдыхайте вы, ребята,

Всем спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!