Урок по литературному чтению 2 класс «Сказочный мир
П. Ершова, сказка «Конек Горбунок»»
Продолжить знакомить учащихся с жанром художественных произведений (сказкой). Совершенствование умения характеризовать героев произведения;
- развивать навыки чтения, творческие способности, мышление,
речь, воображение и фантазию ребенка
Развивать коммуникативные навыки общения,
- Воспитание эстетического отношения к искусству слова,
интереса к чтению и книге. Воспитание милосердия и доброты, способности
души к отрицанию зла.
- сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.
Учитель:
Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с какой сказкой? (конек-горбунок). И что вам было задано? (выучить отрывок из сказки и нарисовать иллюстрацию к любому отрывку.) Проверка домашнего задания (выставка рисунков на доске.)
А кто ее автор? (презентация об авторе)
Петр Павлович Ершов Родился Ершов 22 февраля 1815 года в сибирской деревне Безруковой Тобольской губернии. Когда Петру было 9 лет, его отправили учиться в гимназию в Петербург. После окончания гимназии он поступил в университет.
Однажды с Ершовым приключилась такая история: профессор Плетнём пришёл как-то раз на урок, и вместо лекции, прочитал сказку. В это время автору было 19 лет. Он сидел и погибал от смущения и радости. В ответ на аплодисменты, Плетнёв указал на студента Ершова. В 1834 году сказку «Конёк - горбунок» напечатали в журнале «Библиотека для чтения». С тех пор вышло более 170 изданий сказки Ершова «Конёк - горбунок». Её переводили на многие языки мира. Она и сейчас продолжает пользоваться успехом и скачет по миру, удивляя всех от мала до велико весельем, юмором, необыкновенными приключениями.
- Назовите героев этой сказки.
Заполним таблицу на доске. (на доске.)
Положительные герои Герои-помощники
Иван Конёк-Горбунок
... . i
Отрицательные герои Нейтральные герои
Царь Жар-птица
Теперь попробуйте рассказать о каждом из героев (кроме нейтральных) и сделать вывод, что хорошего или что плохого вы заметили в их поступках. (Иван - трудолюбивый, исполнительный, добрый, смелый, настойчивый, благодарный и пр. Царь - злой, капризный, гневливый, коварный, думает только о своих прихотях, желаниях и пр. Конёк- Горбунок - настоящий преданный помощник и пр.)
Докажите почему это сказка? (жили были, добро побеждает зло, есть сказочный зачин, развитие сказочного действия, сказочная концовка).
А как вы думаете какие сказки существуют? (бытовые, о животных…).
А еще?
Обратите внимание на слайд, что вы видите? (две сказки)
какой отрывок вам знаком? А какой формы эти сказка? (поэтическая-стихотворная, авторская-обычная.) а чем они отличаются?
Да правильно, а как вы думаете легко ли сочинять сказки?
А какую сложнее? Почему?
Для того чтобы сочинять сказки что необходимо? Какие критерии? (рифма, сюжет, смысл, авторский язык).
Как вы думаете, какое задание вам предстоит сделать? (а вот сейчас вам задание: вам необходимо в группах составить свою концовку, и зарисовать к ней иллюстрацию, каждый из вас сегодня побудет писателем.)
Как вы уже заметили вы сидите в группах, и у каждого из учащихся группы есть свои обязанности. (командир – это тот, кто руководствует процессом в группе, секретарь – кто записывает информацию, завхоз – кто следит за раздаточным материалом, хранитель времени, кто следит за временем, и если отстаете, то поторапливать, художник.)
Давайте с вами составим критерии оценивания… (рифма, сюжет, смысл, авторский язык, выразительность чтения…) вам на работу 15 минут. Хранители времени, следите. Начинаем!!!!
(выступление групп.)
Рефлексия урока
На столе у вас лежат перышки разного цвета, выберите одно перышко, то которое по-вашему мнению можно отнести к нашему уроку. (оранжевый – мне урок понравился, было интересно, белый – мне было скучно, урок прошел не интересно)
На доске вывешиваются карточки, выбранные большинством учеников.
До свиданья, скажем, гости!
Прозвенит сейчас звонок.
Отдыхайте вы, ребята,
Всем спасибо за урок!