СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс Число 10.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

28

Тема

Число 10. Цифра 10.

Цель

познакомить с числом 10, составом числа.

Тип урока

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

УУД

Предметные УУД: знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

различать число и цифру;

использовать линейку для выполнения вычислительных операций.

применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД: формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

создавать условия для развития интереса к урокам математики;

развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД: формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

умение пользоваться учебником

;находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД: развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;

формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс Число 10.»

Урок

28

Тема

Число 10. Цифра 10.

Цель

познакомить с числом 10, составом числа.

Тип урока

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

УУД

Предметные УУД: знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

различать число и цифру;

использовать линейку для выполнения вычислительных операций.

применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД: формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

создавать условия для развития интереса к урокам математики;

развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД: формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

умение пользоваться учебником

;находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД: развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;

формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.



 Регулятивные УУД (умение  контролировать  свою  готовность  к  уроку)

 

Личностные УУД (чувство  необходимости  учения)


2.Актуализация знаний

Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

А я предлагаю начать наш урок с математической разминки.

1.Устный счет

-Сколько глаз у одной кошки?

-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

-Какой сейчас месяц?

-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

Вставь пропущенное число

5+4=9 6+3=9 7+2=9

Увеличь числа на 3

5 6

Увеличить, что значит нужно сделать?

Сколько четырехугольников ты видишь?

В конверте находятся красные и синие квадраты. Всего квадратиков 5.

Сколько может быть синих и красных квадратов?








2

5, 5,

10

Зеленый


Октябрь

Неделя


1



4, 3, 2


8, 9

Сложить

6

4 и 1

3 и 2

2 и 3

1 и 4

Познавательные  УУД (умение  отвечать  на  поставленный  вопрос)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД (умение  слушать  и  слышать  друг  друга)

Личностные УУД


3. Самоопределение к деятельности

посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число идет перед ним?

Сравните число 8 с числом 7.

Какое число при счете следует за числом 8?

Как получить это число?

Как это записать?

Какое число при счете идет за числом 9?

Чем необычно число 10?

Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.

Кто может назвать тему урока?

Чему мы сегодня должны научиться?









7

87

9

9 это 8 и 1

8+1

10

Оно состоит из двух цифр



Число 10

Научиться писать число 10 и узнать из каких чисел оно состоит.

Регулятивные УУД. (самостоятельная  постановка учебных  целей, планирование)

4. Работа по теме урока

Как получить число 10

1 и 9 2 и 8 3 и 7 4 и 6 5 и 5 6 и 4 7 и 3 8 и 2 9 и 1

Работа по учебнику

Открываем учебник на с.60

Сколько цыплят освободились от скорлупы?

Сколько цыплят еще освобождаются от скорлупы?

Сколько всего цыплят?

Как получили число 10?

Как это записать?

Сколько цыплят стало?

Сколько было?

Стало больше или меньше?

Почему?

На сколько больше?

Какой знак нужно поставить?

Сколько всего цыплят?

Сколько всего находится в скорлупе?

Сколько цыплят освободились от скорлупы?

Как получили число 9?

Как это записать?

Почему вы поставили знак минус?






9

1


10

10 это 9 и 1

9+1

10

9

Стало больше

Мы прибавили

На 1

109

10

1

9

9 это 10 без 1

10-1=9

Из 10 вычли 1, значит стало меньше

Познавательные УУД( умение решать примеры)

 

Регулятивные УУД (контроль)

 

Коммуникативные УУД (умение работать в парах)

 

Личностные УУД

(самооценка, оценка)

Познавательные УУД

 

 

 

 


Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

Рассмотрите следующий рисунок. Придумайте вопросы по нему.

Решите примеры.

9+1= 10 6-1=5 8-1=7

8+1=9 5-1=4 7-1=6

Как можно набрать 10 рублей монетами?



Какое наименьшее количество монет можно использовать?

Сравни отрезки.

С. 61 Какую сказку смотрят дети?

Какие по счёту места свободны, если считать слева направо? А справа налево? Сколько всего свободных мест?

Сколько кукол на следующем рисунке?

Посчитайте сколько птиц на рисунке?

Как называются эти птицы?

Сравни фигуры. Какую фигуру можно назвать лишней?

Работа в тетради

Сколько матросов? Сколько капитанов? Сколько всего моряков?



5 2 2 1

5 1 1 1 1 1

5 2 111

4


5

Приключения Буратино

4



10

10

Фламинго

2 по цвету, 3 – 5клеток, а в остальных по 6.

Познавательные УУД

 

Регулятивные УУД (умение планировать и выполнять действия)


6.Итог урока, рефлексия.


Чему вы научились на уроке?                                                      

Я знаю (число 10, обозначается цифрами 1,0; оно двузначное)

Я запомнил (10 –это …)























8

7

10

9

5

6

8

+

1

9

+

1

10

-

1

=

=

=














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!