СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Автор: Ванина Екатерина Евгеньевна, учитель математики

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Костромы

Предмет: математика

Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Цель: повторение и систематизация знаний учащихся по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами», подготовка к контрольной работе.

Задачи:

1.Образовательные:

1) повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»;

2)проверка уровня знаний по теме “Действия с положительными и отрицательными числами”;

3)подготовка в контрольной работе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»;

4)выработка основных навыков решения задач.

2.Развивающие:

1) развивать внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое, критическое, аналитическое мышления, математическую речь, воображение, память;

2)учить их анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение;

3)формировать умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

3.Воспитательные:

1)посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу;

2)развивать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность, умение ориентироваться в нестандартной ситуации;

3)воспитывать интерес к предмету;

4)Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности.

Продолжительность: 45 мин

Класс: 6

Авторский медиапродукт: презентация к уроку

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, демонстрационный, стимулирующий.

Средства обучения: доска, мел, компьютер, проектор.

Оборудование: доска, мел, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с вопросами, карточки с тестом, карточки для устной работы, карточки для целеполагания и  рефлексии

Авторские комментарии: данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. В конспект урока внедрены все приложения, их можно посмотреть, щёлкнув мышью при удержании клавиши Ctrl. Презентация к уроку содержит 27 слайдов.

На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос учащихся. Дети выполняют индивидуальные задания к уроку, которые помогают им сформулировать цели урока. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

 

 

 

Краткое описание содержания интерактивных учебных кадров - экрана.

 

  1. Титульный слайд
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Цели урока.
  4. Девиз урока.
  5. Таблица для устной работы.
  6. Вопросы для устной работы.
  7. Образец карточки для выполнения задания №1
  8. Задание №1
  9. Ответ к заданию №1
  10. Образец итоговой карточки
  11. Задание №2 «Найди и исправь ошибки в вычислениях»
  12. Образец итоговой карточки
  13. Задание №3 «Верны ли утверждения?»
  14. Образец итоговой карточки
  15. «Не зная прошлого науки, трудно понять ее настоящее»
  16. Задание №4 «Мир логики»
  17. Образец итоговой карточки
  18. Заставка для физкультминутки
  19. Ключ для проверки теста
  20. Образец итоговой карточки
  21. Дополнительное задание
  22. Решение дополнительного задания
  23. Образец итоговой карточки
  24. Оценки за урок
  25. Рефлексия
  26. Домашнее задание
  27. Спасибо за урок! До свидания!

 

 

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

 

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях
  2. интенсификация учебно-воспитательного процесса (уменьшение времени подачи материала)
  3. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
  4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.