Пояснительная записка
Автор: Ванина Екатерина Евгеньевна, учитель математики
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Костромы
Предмет: математика
Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Цель: повторение и систематизация знаний учащихся по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами», подготовка к контрольной работе.
Задачи:
1.Образовательные:
1) повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»;
2)проверка уровня знаний по теме “Действия с положительными и отрицательными числами”;
3)подготовка в контрольной работе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»;
4)выработка основных навыков решения задач.
2.Развивающие:
1) развивать внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое, критическое, аналитическое мышления, математическую речь, воображение, память;
2)учить их анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение;
3)формировать умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
3.Воспитательные:
1)посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу;
2)развивать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность, умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
3)воспитывать интерес к предмету;
4)Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности.
Продолжительность: 45 мин
Класс: 6
Авторский медиапродукт: презентация к уроку
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, демонстрационный, стимулирующий.
Средства обучения: доска, мел, компьютер, проектор.
Оборудование: доска, мел, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с вопросами, карточки с тестом, карточки для устной работы, карточки для целеполагания и рефлексии
Авторские комментарии: данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. В конспект урока внедрены все приложения, их можно посмотреть, щёлкнув мышью при удержании клавиши Ctrl. Презентация к уроку содержит 27 слайдов.
На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос учащихся. Дети выполняют индивидуальные задания к уроку, которые помогают им сформулировать цели урока. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Краткое описание содержания интерактивных учебных кадров - экрана.
- Титульный слайд
- Проверка домашнего задания.
- Цели урока.
- Девиз урока.
- Таблица для устной работы.
- Вопросы для устной работы.
- Образец карточки для выполнения задания №1
- Задание №1
- Ответ к заданию №1
- Образец итоговой карточки
- Задание №2 «Найди и исправь ошибки в вычислениях»
- Образец итоговой карточки
- Задание №3 «Верны ли утверждения?»
- Образец итоговой карточки
- «Не зная прошлого науки, трудно понять ее настоящее»
- Задание №4 «Мир логики»
- Образец итоговой карточки
- Заставка для физкультминутки
- Ключ для проверки теста
- Образец итоговой карточки
- Дополнительное задание
- Решение дополнительного задания
- Образец итоговой карточки
- Оценки за урок
- Рефлексия
- Домашнее задание
- Спасибо за урок! До свидания!
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (уменьшение времени подачи материала)
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.