Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ ЕДИНИЦЫ И НУЛЯ "»
УМНОЖЕНИЕ ЕДИНИЦЫ И НУЛЯ
Цели: познакомить учащихся с частными случаями умножения единицы и нуля; научить применять изученные правила при решении примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1.– Увеличьте на 8 числа: 16, 27, 35, 48.
2. Решите арифметические ребусы:
_8 … +7 … _8 … +… 7
1 2 …6 …6 5 …
…9 9 0 5 6 9 1
3. Сравните, не выполняя действия:
35 + 35 + … 35 · 4
48 · 5 … 48 + 48 + 73 + 48 + 48
с · 3 … с + с + с + с
III. Работа над новым материалом.
1 · 3, 1 · 5.
Записав эти примеры, учащиеся решают их, заменяя умножение сложением. Получается запись:
1 · 3 = 1 + 1 + 1 = 3
1 · 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5.
Вопросо-ответная беседа.
Что интересного вы заметили? Сколько раз берется слагаемым число 1?
Столько раз, сколько единиц во втором множителе.
Значит, какое число всегда будет в произведении?
В произведении всегда будет число, равное второму множителю.
Аналогично дети подводятся к обобщению случаев умножения нуля.
После этого учащиеся еще раз просматривают вводную статью на с. 21 и заканчивают формулировки, начатые в задании № 4.
При умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножаем.
При умножении нуля на любое число получается нуль.
Для закрепления учащиеся выполняют задания № 1, № 2, № 5 применяя новые правила:
0 · 15 = 0
Если 0 умножить на 15, получится 0, так как при умножении нуля на любое число всегда получается нуль.
1 · 26 = 26
Если 1 умножить на 26, получится 26, так как при умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножают.
Ф и з м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над геометрическим материалом. Найти длину ломаной линии, записав решение: 2 + 2 + 2 = 6 или 2 · 3 = 6. После этого они чертят отрезок, длина которого 6 см.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/29/s_588dd7266f3ce/542016_1.png)
V. Итоги урока.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
На уроке мы учились умножать 0 и 1 на другие числа.
С какими правилами познакомились?
При умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножают. При умножении 0 на любое число получается 0.
Что ещё повторяли на уроке?
Решали задачи, уравнения и арифметические ребусы.
Домашнее задание.