Основной этап ( 9 мин) | - Теперь давайте откроем свои прописи на с.20 и посмотрим, что же нарисовано на иллюстрации? - А как мы назовем одним словом стрекозу, пчелку, бабочку, гусеницу? - Правильно! -А что карандашик держит в руках? - Как вы думаете, а зачем ему нужен сачок? Он этим сачком принесет вред или пользу? - Совершенно верно. Но очень плохо поступают дети, которые просто ради развлечения ловят насекомых, особенно бабочек и повреждают им крылышки. А мы с вами должны контролировать, чтобы никто так не делал. - Теперь посмотрите еще раз внимательно на иллюстрацию в прописи и скажите, чего не хватает у стрекозы; пчелки; бабочки; цветочков? - А какие элементы спрятались на картинке? - Молодцы! - А сейчас давайте представим, что мы волшебники и по взмаху наших карандашей оживим эту картинку. Возьмите правильно все в руки простые карандаши и внимательно по контуру обведите эти рисунки. Прописи кладем под наклоном, карандаш держим правильно, спинки прямые. - Перед тем как выполнять другие упражнения, мы сделаем небольшую гимнастику для пальцев. | Дети открывают прописи и говорят: видим цветы, гусеницу, пчелок, бабочек, стрекозу, божью коровку. - насекомые. - сачок - карандашик при помощи сачка принесет пользу. Если насекомое запутается в густой траве или паутине, при помощи сачка он поможет выпутаться из беды. - у стрекозы и бабочки крылышки не обведены, у пчелки – крылышки и тельце, у цветочков – лепестки и листики. - кружочки, прямые наклонные линии с закруглением внизу, качалочки, шапочки. Обводят рисунки. Контролируют положение тетради, руки и тела во время письма. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в прописи Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
Графические упражнения в прописи ( 10 мин) Физминутка (1 мин) Графические упражнения в прописи ( 12 мин) | - Пальчики мы размяли, к работе они у нас готовы. Теперь обратите внимание на насекомое, которое ползет по самому большому листику. Кого вы там видите? - Конечно. Сейчас мы будем рисовать божью коровку на первой строке нашей прописи. Я проговариваю, а вы слушаете, смотрите и запоминаете. - В рабочей строке рисуем круг - это туловище божьей коровки, далее полуовал чуть выше середины рабочей строки, пересекающий круг. Это у нас получились верхние лапки. Дальше от середины полуовала вниз ведем прямую линию до нижней линии рабочей строки. Справа и слева ставим по две точки. Рисуем лапки. Две верхних уже нарисовали. Для средних рисуем две прямых линии посередине круга. И, на последок, рисуем от нижней линии рабочей строки наклонные линии вверх, которая касается круга слева и справа. Вот и получилась у нас божья коровка. - Берем правильно в руки карандаши и сами прописываем всю строчку с божьими коровками. - Кто готов ручку на локоток. - Что у нас в следующей строке? Приготовились все рисовать цветочек. Ставим точку на верхней линии верхней дополнительной рабочей строки и проводим вертикальную линию вниз до верхней линии рабочей строки. Далее делаем петельку в рабочей строке с хвостиком, который выходит на верхнюю дополнительную рабочую строку, и заканчиваем двумя петельками по бокам. -Следующий цветочек рисуете сами, но обратите внимание, что петельки у него уже находятся где? - Совершенно верно. - Кто готов, ручку на локоток. Чтобы следующая строчка у нас получилась красивая, проведем гимнастику для пальчиков. Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем И опять писать начнем. - Какое насекомое мы видим ниже? - Смотрим и запоминаем, как выполняется бабочка. - Начинаем с петелек. В рабочей строке рисуем 3 петельки, как у цветочка. Дальше сверху рисуем маленький круг, который лежит на этих петельках. Рисуем верхние крылышки. Наклонная линия вверх влево, шапочка и наклонная линия вниз. И теперь справа от кружочка наклонная линия вверх, шапочка и наклонная линия вниз. Что еще забыли дорисовать, посмотрите на образец? - Конечно. От кружка влево наклонная линия вверх и вправо наклонная линия вверх до верхней линии верхней дополнительной рабочей строки. - Еще что? А сейчас дополнили верхние крылышки двумя кружочками и двумя прямыми линиями в петельке, лежащей между двумя петельками в рабочей строке. - Ну что ж, а теперь продолжите этот ряд сами. - Теперь поменялись прописью с соседом по парте и аккуратно подчеркнули простым карандашиком самых красивых бабочек. Поменялись обратно. Теперь у каждого должна лежать своя пропись. - И остался у нас еще один цветочек. Приготовились писать в какой строке? - Начинаем, прямая линия влево по верхней линии рабочей строки, далее шапочка и наклонная линия вниз, которая соприкасается с прямой линией на верхней линии рабочей строки. Теперь рядом рисуем наклонную линию вверх, которая соприкасается с линией первого лепесточка, шапочка и прямая наклонная линия вниз. И таким же образом рисуем еще 2 лепестка. - Готовы? Продолжаем. - Сейчас все внимание на верхнюю линию рабочей строки. Находим центр 4 лепесточков. Проводим прямую линию по верхней линии рабочей строки, рисуем качалочку и заканчиваем прямой наклонной линией вверх. Теперь снова от серединки прямая наклонная линия вниз, качалочка и прямая наклонная линия вверх. Другие 2 лепесточка рисуем сами и так всю строчку. - Кто готов, ручки на локоток. - Что вы видите в последней строке? - В какой строке начинаете писать большую прямую наклонную линию с закруглением внизу? - Хорошо. - А качалочка будет в какой строке? - Где будете прописывать маленькую прямую наклонную линию с закруглением? - Совершенно верно. Справитесь дома с этим упражнением? - Очень хорошо. *(если останется время; если времени не останется, предложить как домашнее задание: - Ребята, а вы заметили, что наша картинка совсем приуныла, нужно ее быстрее раскрасить. Прежде чем раскрашивать иллюстрацию скажите мне, какие цвета вам понадобятся? - Хорошо. Приступайте к работе. - Кто раскрасил, ставим ручку на локоток, чтобы я видела, что вы готовы). | - божью коровку Слушают, смотрят и запоминают написание божьей коровки. Сами рисуют божью коровку. - цветочек. - на верхней дополнительной рабочей строке. Делают гимнастику для пальцев. - бабочка. Смотрят и запоминают. - усики. - кружочки и полоски. Продолжают рисовать сами. Меняются прописью с соседом по парте и подчеркивают самых красивых бабочек. - в верхней дополнительной рабочей строке. Прописывают вместе с указаниями учителя. Дети повторяют за учителем. Рисуют 2 лепесточка, а затем всю строчку. - прямую наклонную линию с закруглением внизу. - в верхней дополнительной рабочей строке. - в рабочей строке. - в рабочей строке. - Да. - зеленый для гусеницы и листочков, красный для божьей коровки, желтый и черный для пчелок, другие цвета для бабочки. Раскрашивают. | Познавательные УУД: - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные УУД: - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Личностные УУД: формировать эстетические потребности. |
Подведение итогов (3 мин) | - Какие мы сегодня молодцы, хорошо поработали. Погладьте себя по головке. Посмотрите сейчас в свои прописи и скажите, что вам больше всего понравилось прописывать? Что было труднее всего? Почему? - А в заключение, откройте свои ежедневники и оцените свою работу на уроке. Зеленый кружок если вы поработали хорошо, оранжевый – что-то не получилось, ну и красный – если ничего не получилось. - Спасибо, всем за работу. Желаю каждому успехов в учебе! | Дети перечисляют понравившиеся элементы и те, которые им было сложно написать, а после объясняют почему. Открывают свои ежедневники и рисуют кружок того цвета, какой они считают нужным. | Личностные УУД: - Уметь оценить свою работу. |