СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему : "Обобщение по теме имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: обобщение и систематизация изученного об имени прилагательном.

Задачи:

  1. Повторить изученное об имени прилагательном путем наблюдения, сравнения, обобщения.
  2. Развивать умение наблюдать, обобщать, творчески мыслить.
  3. Воспитание толерантности.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему : "Обобщение по теме имя прилагательное"»

Конспект урока по русскому языку

Тема : «Обобщение по теме имя прилагательное»

Тип урока: закрепление

Класс: 4

УМК: «Начальная школа 21 века»

Цель: обобщение и систематизация изученного об имени прилагательном.

Задачи:

  1. Повторить изученное об имени прилагательном путем наблюдения, сравнения, обобщения.

  2. Развивать умение наблюдать, обобщать, творчески мыслить.

  3. Воспитание толерантности.

УУД:

Регулятивные: составление и запись по сюжетной картинке.

Познавательные: использовать различные способы обработки, анализа и представления информации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: эстетические потребности, ценность и чувства.

Ход урока.

  1. Орг.момент

  2. Актуализация знаний.

  • Минутка чистописания

ма мо ми ме

Москва

-А почему Москва пишется с большой буквы? (это имя собственное)

  • Словарная работа

Библиотека, аллея, президент, экспресс, программа, оранжерея, напоследок, крокодил.

  1. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? (имя прилагательное)

-А сегодня мы обобщим наши знания по теме имя прилагательное.

  1. Изучение нового материала.

-Ребята, что такое имя прилагательное? (самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета)

-На какой вопрос отвечает? (Какой? Какая? Какие? Какое?Чей?)

-С помощью чего можно изменить прилагательное? (род, число, падеж)

-А какие бывают прилагательные?(полные и краткие)

-Что вы знаете о полных прилагательных? (отвечают на вопрос Какая? Какие? ,в предложении чаще всего бывает второстепенным членом- определением)

-Что вы знаете о кратких прилагательных? (Какова? Каков? Каково? Каковы? И в предложении обычно бывает сказуемым)

-Молодцы, ребята!

-А теперь давайте выполним №2 на странице 44.

-Здесь нужно составить словосочетания в данных формах.

Раннего утро- ранним утром.

Весенним гостям- весенних гостей.

Белоносым грачем- белоносого грача.

-Ребята, в учебнике изображен рисунок. Что вы здесь видите?

-А теперь я предлагаю вам составить рассказ по этому рисунку и придумать ему название. На это я вам даю несколько минут (устно)

-Кто хочет рассказать, что у него получилось?

-Давайте запишем рассказ вот этого ученика под диктовку. Молодец!

-Какие ассоциации у вас вызывает слово аромат?

-А теперь образуйте от существительного аромат имя прилагательное (ароматный)

-С помощью какой части слова образуется новое слово?

-Запишите эти слова и разберите по составу.

-Вот ребята, как легко и просто можно образовать от существительного имя прилагательное.

-Выполним №3. Здесь нужно записать предложение по памяти. Прочитайте внимательно , обратите внимание на растановку знаков припинания, внимательно посмотрите и запомните как пишутся слова серебряный ,бисер, а так же на то, что в конце предложения стоит восклицательный знак.

-Закрывайте учебники и приступайте к работе. Проверьте себя.

-Найдите в этом предложении имена прилагательные укажите падеж, выделите окончания.

-Проверка (вольном-П.п, ясным-Т.п,серебряный-И.п)

-Найдите и подчеркните слова, употребленные в переносном значении(серебряный бисер)

-Разбор имени прилагательного как часть речи у доски.

Схема: Н.ф.

Часть речи

Число

Падеж

Неодушевленное , одушевленное.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление.

-Записать прилагательные на доске: серебряный, серебристый, цветной, цветистый, цветочный, бархатный, бархатистый.

-Что у них общего?(корень)

-Какие могут иметь краткую форму?

-Составьте и запишите словосочетания с этими словами. Проверка.

-Составьте предложения из этих словосочетаний (устно)

-Задание: вставить пропущенные буквы.

..вощная

…втобусный

п..ссажирский

к..мандный

з..бавный

..синовое

..ктивная

-Можно ли в данных словах проверить безударную гласную?(нет)

-Почему? (это словарные слова)

-На какие группы можно разбить эти слова? (ж.р,м.р,ср.р.)

-К какой части речи относятся эти слова? (прил)

-Как вы это определили?

-А теперь отложите тетради, сядьте поудобнее. Сейчас мы поиграем в игру «Веришь-неверишь»

 А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного? ДА.

 – А верите ли вы, окончания прилагательных определяют по имени сущ. НЕТ.( по вопросу)

- А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания ый, _й, ой? НЕТ. (ая-яя) –

А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания ое, ее? ДА. –

А верите ли вы, что прилагательные отвечают на вопрос ЧТО делать? НЕТ. (какой, какая, какое) –

А верите ли вы, что прилагательные изменяются по родам. Да. –

А верите ли вы, что прилагательное обозначает предмет? Нет. ( признак)

  1. Итог.

-Что такое прилагательное?

-Как изменяется?

-С какой частью речью связанно прилагательное?

-Каким членом является ?

  1. Рефлексия

  2. Оценки, домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!