СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка как часть слова". (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык.

Тема: «Приставка как часть слова».

Дата: 25.01.2017 г.

Цель: познакомить с приставкой как частью слова, организовать наблюдение за лексическим значением приставок, научить выделять ее из состава слова, употреблять в словах; способствовать развитию речевой деятельности, обогащению словарного запаса, совершенствовать навыки работы в парах.

УУД:

Предметные: познакомить с приставкой как значимой  частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение над этой частью слова и научить выделять её из состава слова; совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; отрабатывать умение разбирать слово по составу.

Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка как часть слова". (2 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Предмет: Русский язык.

Тема: «Приставка как часть слова».

Дата: 25.01.2017 г.

Цель: познакомить с приставкой как частью слова, организовать наблюдение за лексическим значением приставок, научить выделять ее из состава слова, употреблять в словах; способствовать развитию речевой деятельности, обогащению словарного запаса, совершенствовать навыки работы в парах.

УУД:

Предметные: познакомить с приставкой как значимой  частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение над этой частью слова и научить выделять её из состава слова; совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; отрабатывать умение разбирать слово по составу.

Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Ход урока:

Этапы работы

Содержание урока

п/п


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя


Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.





- Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

  1. Чистописание.

-Для минутки чистописания я вам предлагаю букву п и буквосочетания с ней.

Пп пл пи пр при пришёл



2. Словарная работа

- Прочитайте слова

С…рока, в…робей, сн…гирь, в…рона, с…ница, дят…л.

- Что вы заметили?

- Как можно назвать эту группу слов?

- Какие орфограммы встретились в словах?



- Подумайте, какие гласные вы вставите. Запишите эти слова, вставляя пропущенные буквы.

- Проверьте правильность написания слов.

- В какой части слова находятся безударные гласные?

- Что такое корень?



- Прочитайте ещё раз на слова и назовите, на ваш взгляд, «лишнее». Почему?

- Подберите и запишите родственные слова к слову «снегирь».

- Какие слова вы записали?

- А у кого другие слова?

- А я вот такие придумала слова. Посмотрите.

Снег, снежный, поснежник.

- Выделите корень в словах.

- Выделите известные вам части слова.





- С помощью какой части слова образовалось большинство ваших слов?

- Что такое суффикс?




- Как называется способ образования слов с помощью суффикса?

- Что такое окончание










- Это зимующие птицы.

- Словарные слова.

- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением, безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением.

Записывают слова.


Проверяют.

- В корне

- Корень - это главная часть слова, в ней содержится основной смысл слова. Это общая часть однокоренных слов.

- Снегирь. Гласную в корне можно проверить.

Записывают однокоренные слова.

Читают.




- Снег -, снеж -

- В слове снег нулевое окончание.

- В слове снежный окончание – ый, суффикс -н-.

- В слове подснежник нулевое окончание, суффикс -ник-.

- С помощью суффикса.

- Суффикс - это часть слова, которая находится между корнем и окончанием, служит для образования новых слов и имеет значение.

- Суффиксальный.

- Часть слова, которая изменяется.

3

Постановка темы и цели занятия.


- В каком слове мы не смогли обозначить все части слова?

- Какую часть слова не выделили?

- Почему?

- Эту часть слова я могу назвать корнем? Почему?


- Окончанием?

- Суффиксом?

- Где стоит эта часть слова?

- Может, кто-то знает, как она называется.

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Чтобы вы хотели узнать про приставки?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.



- Подснежник.

- Под-.

- Мы не знаем эту часть слова.

- Нет. Она не имеет лексическое значение.

- Нет.

- Нет.

- Перед корнем.

- Приставка.

- Приставка как часть слова.

- Как она обозначается.

- Мы на уроке познакомимся с новой частью слова – приставкой, будем учиться находить её в словах, научимся обозначать приставку.

4

Изучение новой темы.




























Фискультминутка.






Упражнение 1 (стр. 143).

- Прочитайте задание.

…бежал за угол, ..бежал из дома, …бежал первым, ….бежал через дорогу, ….бежал от края.

Подсказка: за, вы, при, пере, от.

Проверка.



- Что можем сказать об этих словах? Докажите.

- Выделите корень.

- А все ли эти слова обозначают одно и тоже действие?

-Какая же часть слова изменила смысл?

- Теперь попробуем найти приставку и выделить её.

- Какую часть слова уже выделили?

- Где расположены приставки?

-Для чего они нужны?

- Назовите их.

-Теперь мы можем ответить на вопрос, что такое приставка?



- Что нужно сделать, чтобы найти приставку?







- Откройте учебник на с. 145. Давайте сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике.

Вы, наверное, устали,

Но тогда все дружно встали.

Вот под кустиком, смотри,

Скачут шустро снегири.

Целый день они скакали –

Покормить их обещали!

Приподнялись, чуть присели

И кормушку не задели.

А теперь придётся встать,

Тихо сесть, начать писать!



- Допиши недостающую по смыслу часть слова. Воспользуйся подсказкой.



- Забежал за угол; выбежал из дома; прибежал первым; перебежал через дорогу; отбежал от края.

- Однокоренные.

- беж-

- Нет.

- Приставка


- Корень

- Перед корнем.

- Для образования новых слов.

- При, пере, за, с, у.

- Приставка - это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

Составляют алгоритм.

  1. Подобрать однокоренные слова.

  2. Обозначить корень.

  3. Найти часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.

  4. Назови приставку.





5

Самостоятельная работа

Упражнение 2 (стр.144)

- Прочитайте задание упр.2

Вместе разберём I столбик устно. Будьте внимательны.

- Прочитайте слова. Что заметили? (однокоренные) Докажите.

- Как найти приставку? С чего начать?

- Кто не понял?

Учитель открывает доску с ответами.


I столбик разбирают устно с учителем. II столбик выполняет 1 вариант. III столбик выполняет 2 вариант.



Самопроверка.

6

Итог урока.

Рефлексия.

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:


- Все получилось;


- были затруднения;


- ничего не получилось.


- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

- Спасибо за урок.


Ответы детей.

7

Домашнее задание.

Учебник с. 145 правило, с. 146, у. 5