Сегодня нас ждёт удивительное путешествие в страну звонких и глухих согласных звуков. II. Минутка чистописания. И у ворот в эту сказочную страну нас ждут стражники: На доске: БбЗзГгЖжВвДдПпСсКкШшФфТт Какие это буквы? (Согласные). Что можете сказать о согласных на верхней строке? (Они звонкие). А на нижней? (Глухие). Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума) Запись в тетрадях. Выделить самую правильную по каллиграфии букву. III. Словарная работа. 1). – Вот мы и в гостях у королевы этой удивительной страны. А вот и её загадки: Берега зелены, вода красная, рыбки чёрные. (Арбуз). В самой чаще, самой-самой настоящей, там гуляет, там и спит, там детей своих растит. (Медведь). Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз). Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный хвост. (Морковь). 2). – Выделите лишнее слово (отметить все варианты). (Медведь – одушевлённое). IV. Грамматическая сказка. Но что это за шум? Это спорят согласные: Спор согласных. В таких словах как мороз, арбуз нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные. Нет, неправда. Нужно писать глухие согласные, - говорили глухие. Они не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки. Приуныли звонкие. Ребята, давайте им поможем и подберём проверочные слова к нашим словарным словам. Что для этого надо сделать? (Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный). Спасибо, ребята, вы помирили звонкие и глухие согласные, и они решили пригласить вас на королевский ужин. Ух, сколько здесь разных предметов! Я вам буду показывать предмет, а вы записываете его и к названному слову подбираете проверочное. Чашка – Ложка – Кружка – Сковородка – |