Формируемые УУД | Личностные: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Работа с карточками для звуко-буквенного анализа
Загадки на букву М | Раздает карточки, проверяет правильность ответов
Читает загадки Что общего заметили в отгадках? А какое слово было лишним? Почему? | Характеризуют звуки, представленные на карточках Отгадывают загадки Все начинаются на букву «м» Москва Начинается с большой буквы | Охарактеризовать звуки на карточках Отгадывание загадок | соотносить звук и соответствующую ему букву; кратко характеризовать звуки русского языка; различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки | Познавательные: 1, 3,7 Коммуникативные:1, 2, 3 |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Чем различаются заглавная и строчная буквы? | Заглавную букву М Высотой, … . | Вопросы, подводящие к теме урока | группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков | Регулятивные: 3 Познавательные: 4 |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с заглавной буквой М Работа в «Букваре» Физминутка | Откройте «Буквари» на с. 78. Какие слова написаны в 1-м столбике? Что общего у всех слов? Обозначьте первую букву имён простым карандашом. Прочитайте самые длинные имена Почему вы так решили? Прочитайте имена, состоящие из одного слога. Есть ли в классе дети с таким именем? Прочитайте имена, состоящие из двух слогов Какое имя в алфавитном порядке запишете первым? Прочитайте все имена мальчиков. Подчеркните опасное место Прочитайте все имена девочек. Что подчеркнём? Какая заглавная буква потребовалась, чтобы записать все имена этого столбика? Давайте напечатаем эту букву в тетрадях для печатания. Читает стих и показывает движения | Открывают «Буквари» Читают Имена, написаны с заглавной буквы Выделяют Марина, Максим Шесть букв, в остальных именах меньше Марк Мила, Максим Максим Один ученик работает у доски Один ученик работает у доски Буква М Работают в тетрадях для печатания Выполняют движения | Работа с «Букварем», чтение слов, выделение «опасных» мест, печатание в тетради | осознавать смысл прочитанного; находить содержащуюся в тексте информацию; формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте; плавно читать по слогам слова, предложения; структурировать последовательность слов в алфавитном порядке | Познавательные: 3, 4, 5, 6 Коммуникативные: 1, 2, 3 |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания Работа в прописи | Откройте прописи на с. 22. Какая буква написана на первой строке? Почему? Обведите образец буквы Л. Найдите букву М. Напишите наклонную линию одним цветом, а букву – другим. Какие буквы записаны на следующих строчках? В каких случаях они нам понадобятся? Почему эти буквы появились у нас на уроке? Назовите слова, которые можно написать, используя заглавные буквы: Л, М, Г, П? (показывает карточки с буквами) | Открывают Отвечают Обводят Выполняют задание Заглавные Чтобы записывать имена собственные При их написании используются те же элементы, что для написания буквы М Называют слова | Ответы на вопросы учителя, работа в прописи | анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам; контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом | Познавательные: 3, 4, 5, 6 Коммуникативные: 1, 2 Личностные: 2 |
VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. Работа в «Букваре» Физминутка Работа в прописи | На с. 78 найдите еще один столбик, в котором слова начинаются с большой буквы, и прочитайте. Найдите в этом столбике лишнее слово. Вы знаете, что обозначает это слово? Показывает фото, рассказывает о городе Какие заглавные буквы потребовались для записи этих слов? Прочитайте слова в других столбиках. Прочитайте слова, в которых один слог. Прочитайте про себя все слова 3-го столбика. Что их объединяет? Обозначьте в словах гласные звуки. На доске вывешены карточки. Прочитайте слово, которое называет четырёхструнный музыкальный инструмент. Упругая нить из металла или капрона, которая натягивается в музыкальных инструментах, что это? Где вы могли видеть струны? Есть ли среди этих слов такие, которые отличаются одним звуком? Как называется страна, в которой вы живёте? Есть в словах 3-го столбика однокоренные слова? Выделим общую часть простым карандашом. Показывает карточки Прочитайте предложение, которое записано в прописи. Какое имя у куклы? А у её хозяйки? Сколько слов в предложении написано с большой буквы? Почему? Давайте поменяем имена у куклы и её хозяйки. Какое предложение получится? Расставьте слова в том порядке, который задан в прописи. Приготовьтесь записать предложение. Какие ошибки можно допустить при записи? | Читают Милан Город в Италии Отвечают Читают Читают 2 слога Ученики выходят к доске и обозначают гласные красными точками. Скрипка Струна. На музыкальных инструментах. Страна. Россия. Скрипка, скрипит. Выделяют. Выполняют нужные движения Читают Рита Оксана 3. Начало предложения, имена. Зачитывают исправленный вариант. Зачитывают новое предложение. Отвечают. Один ученик работает у доски, затем класс сверяет. | Чтение слов, ответы на вопросы учителя, обозначение гласных звуков в словах. | сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками; осознавать смысл прочитанного; находить содержащуюся в тексте информацию; формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте плавно читать по слогам слова, предложения; писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия; применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку; осознавать алгоритм списывания; контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам; раздельное написание слов моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков | Познавательные: 1, 3, 4, 6 Личностные: 2 Коммуникативные: 1, 2, 3 |
VII. Итог | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что повторили из того, что уже знали? Какие новые слова узнали на уроке? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? Чему ещё учились на уроке? | Отвечают Правописание имён собственных, … . Отвечают Запоминать важные сведения, списывали текст, давали ответы на вопросы | | | Коммуникативные: 1, 2, 3 Регулятивные: 2 Личностные: 1 |