Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе " Словообразование и морфемика"»
Учитель русского языка и литературы Канцеров С.Л. (Карлинская сш. имени И. С. Полбина)
Тема урока: «Приставка» 5 класс.
Цель урока: закрепить с учащимися знания по морфемике Познакомить учащихся с приставкой, как частью слова, научить выделять приставку в слове.
I . Закрепление пройденного по морфемике.
1 .Проверка домашнего упражнения, работа учащихся по карточкам.
2.Повторение изученного.
В начале урока давайте с вами повторим то, что мы изучили по морфемике. Я буду читать четверостишья, а вы отгадайте , о какой части слова идёт речь.
В. У цветов и у растений
Он основа всех основ,
И является он общей
Частью всех похожих слов.
О какой части слова идёт речь ?
О.Корень
В. Что называется корнем ?
О.
В.Форму слова изменяет
И слова соединяет.
Как его название?
Это ……….(окончание)
В.Что называется окончанием?
О.
В.Он за корнем выступает
И слова он изменяет
И придумать он готов
Много самых нежных слов.
В.Что это?
О.
В. Что называется суффиксом ?
О.
В. Почему в стихотворении идее речь нежных словах?
О.
II. Cловарная работа.
Симпатия. Антипатия.
Лексический и грамматический разбор слов.
Чтение текста «Разделите так , как делили работу»
В. Кому из мальчиков мы испытываем симпатию, а кому антипатию?
О.
Ш.Разбор новой темы.
1.Физкультминутка.
Привстаньте – встаньте , присядьте – сядьте ,приподнимите руки - поднимите руки, приопустите руки – опустите руки, пригнитесь – нагнитесь ,приподнимитесь – поднимитесь .
В. Как вы думаете, с какой темой урока мы сегодня с вами познакомимся ?
О. Приставка.
В. Почему ?
О.
Выведите правило из следующего двустишья .
К словам всё время пристаёт,
Словам покоя не даёт.
Учащиеся выводят правило. Чтение правила по учебнику.
Наблюдение за рисунками учебника . Запись слов и выделение приставок .
ПЕРЕНОСИТЬ ,ВНОСИТЬ, ВЫНОСИТЬ.
Выделение приставок.
IV. Закрепление новой темы . 1.Зрительный диктант.
О чём поют воробушки в последний день зимы ?
- Мы выжили !
- Мы дожили !
- Мы живы ! Живы мы !
Подчеркнуть однокоренные слова и выделить в них приставки.
2.Синтаксический разбор предложения.
Мальчик подбежал к дому и присел на скамейку.
3. Выполнение упражнений на закрепление темы .
4.Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание.