СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 5 классе " Словообразование и морфемика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В данном конспекте представлен интересный занимательный материал по теме "Словообразование и морфемика". Содержание урока соответствует поставленным целям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе " Словообразование и морфемика"»





Учитель русского языка и литературы Канцеров С.Л. (Карлинская сш. имени И. С. Полбина)

Тема урока: «Приставка» 5 класс.

Цель урока: закрепить с учащимися знания по морфемике Познакомить учащихся с приставкой, как частью слова, научить выделять приставку в слове.

I . Закрепление пройденного по морфемике.

1 .Проверка домашнего упражнения, работа учащихся по карточкам.

2.Повторение изученного.

В начале урока давайте с вами повторим то, что мы изучили по морфемике. Я буду читать четверостишья, а вы отгадайте , о какой части слова идёт речь.

В. У цветов и у растений

Он основа всех основ,

И является он общей

Частью всех похожих слов.

О какой части слова идёт речь ?

О.Корень

В. Что называется корнем ?

О.

В.Форму слова изменяет

И слова соединяет.

Как его название?

Это ……….(окончание)

В.Что называется окончанием?

О.

В.Он за корнем выступает

И слова он изменяет

И придумать он готов



Много самых нежных слов.

В.Что это?

О.

В. Что называется суффиксом ?

О.

В. Почему в стихотворении идее речь нежных словах?

О.

II. Cловарная работа.

Симпатия. Антипатия.

Лексический и грамматический разбор слов.

Чтение текста «Разделите так , как делили работу»

В. Кому из мальчиков мы испытываем симпатию, а кому антипатию?

О.

Ш.Разбор новой темы.

1.Физкультминутка.

Привстаньте – встаньте , присядьте – сядьте ,приподнимите руки - поднимите руки, приопустите руки – опустите руки, пригнитесь – нагнитесь ,приподнимитесь – поднимитесь .

В. Как вы думаете, с какой темой урока мы сегодня с вами познакомимся ?

О. Приставка.

В. Почему ?

О.

Выведите правило из следующего двустишья .

К словам всё время пристаёт,

Словам покоя не даёт.

Учащиеся выводят правило. Чтение правила по учебнику.

Наблюдение за рисунками учебника . Запись слов и выделение приставок .

ПЕРЕНОСИТЬ ,ВНОСИТЬ, ВЫНОСИТЬ.

Выделение приставок.

IV. Закрепление новой темы . 1.Зрительный диктант.

О чём поют воробушки в последний день зимы ?

- Мы выжили !

- Мы дожили !

- Мы живы ! Живы мы !

Подчеркнуть однокоренные слова и выделить в них приставки.

2.Синтаксический разбор предложения.

Мальчик подбежал к дому и присел на скамейку.

3. Выполнение упражнений на закрепление темы .

4.Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.