Предметные: имеют представления о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества, понимают определяющее роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования, владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами речевой деятельности, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают мысли в устной и письменной форме. соблюдают в практике нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют на письме основные правила орфографии и пунктуации | Метапредметные: -познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания , умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании одного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; -регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; -коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально – культурного поведения в различных ситуациях общения; проявлять способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально – культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение в родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию , испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усваиваемых грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |