СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Непроизносимые согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 3 классе по УМК "Школа  России". Тема "Непроизносимые согласные в слове". Первый урок по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Непроизносимые согласные"»

Конспект урока по русскому языку

Тема: Непроизносимые согласные

Составитель: Синицына Н.А.

Цель: Формировать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными.

Создать условия для понимания необходимости взаимодействия в процессе парной работы.

Способствовать развитию умения осуществлять самоконтроль результатов учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний (Слайды)

Хоро.. пру.. около нашего сада. К пруду ведет у..кая доро..ка. На б..регу ст..ит ни..кая берё..ка.

Как пишутся корни в однокоренных словах?

  1. Самоопределение темы, постановка цели. (Слайды)

Прочитайте слова: Грустный, глаз, река, лёд, дарить, звездный, зерно.

На какие группы можно разбить эти слова?

По какому признаку вы это сделали? Какие виды орфограмм мы уже изучали? Что не изучали?

Назовите согласные звуки в словах, которые мы не произносим. Как назовем эти согласные? Определите тему урока. Какую цель поставите себе на этот урок?

  1. Работа по теме. Закрыть проектор

Запишите слова из третьей группы в тетрадь. Подчеркните непроизносимый согласный. Как проверить написание таких слов? Какие слова являются проверочными?

Упр. 223 (1 человек у доски.) Виноградова

Прочитайте. Какое буквосочетание выделено в этом слове? Какие звуки произносятся? Какой звук не произносится? Спишите слова. Подчеркните буквы, которыми обозначены непроизносимые звуки.

Прочитайте сведения о языке. Что нам говорит сова. Назовите звуки, которые не произносятся в некоторых словах.

  1. Физминутка (Слайды)

  2. Работа со словарем. Закрыть проектор

Откройте орфографический словарь. Найдите слова на изучаемую орфограмму. 1 вариант – с 150. 2 вариант – с 151. Поработайте в паре, обменяйтесь сведениями о найденных словах со своим соседом по парте.

Какое значение имеет слово здравствуй, лестница, праздник, чувство? Запишите эти слова в тетрадь. Подчеркните непроизносимую согласную. Запомните как эти слова пишутся. Проверка со слайдом.

  1. Закрепление.

Упр. 225

Какое задание в этом упражнении? Как проверять непроизносимую согласную в слове?

Выполнение упражнения у доски. Кто быстрее сделает, тому карточку с дополнительным заданием.

Чтение правила с 118.

Такой ли мы делали вывод? Прочитайте правило еще раз и расскажите его соседу по парте.

  1. Рефлексия. (Слайды)

Какую цель вы ставили в начале урока?

Кто может сказать чего он достиг?

Оцените свою работу на уроке .

  1. Итог

Как проверить написание слов с непроизносимым согласным?

  1. Домашнее задание (Слайды)

Упр. 224 с. 117























КАРТОЧКА № 1. 
Составь и запиши словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные. 
Погода (ненастье), (звезда) полёт, (честь) поступок, (радость) улы_ка, (счастье) жизнь. 

КАРТОЧКА № 2. 
Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое в 1 предложении. 
Радос_ный С_рёжа сви_нул грус_ному щенку. Поз_ним веч_ром ст_яла ненас_ная погода. Человека охв_тило радос_ное чу_ство, когда он посм_трел на звёз_ное небо. 

КАРТОЧКА № 3. 
Спиши, написав проверочные слова. 
Окрес_ност, звёз_ный, со_нце, здра_ствуй, радос_ный, извес_ный, сер_це, свис_нул, прелес_ный, месс_ность. 

КАРТОЧКА № 4. 
Спиши, вставь пропущенные буквы. 
К_нец но_бря – самое грус_ное время (в)д_ревне. (В)с_ду шумит мокрый ветер. Д_рогу (раз)мыло. Окрес_ность окутана туманом. В ненас_ную погоду хор_шо с_деть дома. (В)печ_ке вес_ло тр_щит огон_. Вот (за)сияло яркое со_нце. Приш_л первый зимний ден_ с лё_ким м_розом. 

КАРТОЧКА № 5
Запиши слова в два столбика. 
Удас_ный, мес_ность, тес_ный, шес_надцать, грус_ный, любезный, вкус_ный, чудес_ный, здра_ствуй, сер_це, ненас_ный, чес_ный, серьёз_ный, трос_ник, небес_ный. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!