Цель: обобщить знания об умножении как о математическом действии, закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач на нахождение произведения.
Этап урока | Задача этапа | Формы организации деятельности | Действия учителя по организации учебной деятельности | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Организационный момент | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; Определение содержательных рамок урока; | Фронтальная работа | Ровно встаньте, подтянитесь и друг другу улыбнитесь. Здравствуйте. Тихо садитесь.
Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро пердайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. - Урок сегодня будет необычным, а сказочным. Нам многое предстоит сделать. Сегодня мы ждем в гости одного Мишутку. Вы, наверное, догадаетесь кто это, если я скажу, что этот медвежонок очень любит ходить в гости по утрам….. - Как же зовут этого необычного медвежонка? Межвежонок и его друзья приготовили для вас задания, давайте попробуем их выполнить. Готовы? | Проверяют готовность к уроку, присаживаются на места, настраиваются на рабочий лад. Ведут диалог с учителем. -Винни – Пух! Да |
Актуализация знаний. Постановка цели урока. | Актуализировать знание смысла действия умножения; актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; заинтересованность в расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Фронтальная и парная работа | -Прежде чем начать работу, давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. А поможет нам в этом первое задание от нашего гостя. -Ответьте на вопросы Винни-Пуха (порассуждайте в парах), выберите соответствующее выражение, запишите их, не выполняя вычислений На доске даны выражения: 6+6+6; 1+1+1+1+1; 2+2+2+2; 4+4+4; 2+2. Вопросы: Сколько хвостов у 5 слонов? Сколько рогов у двух быков? Сколько лап у трех котов? Сколько ушей у 4 лошадей? Придумайте вопрос к оставшиемуся выражению. -Чем похожи данные выражения? -С каким арифметическим выражением можно связать эти суммы? -Какое действие можем выполнить?
-Данное действие новое для вас? Сформулируйте тему нашего урока.
-Где мы можем применять данные умения? | (Самоопределение, целеполагание, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Выполняют указанные действия, записывают результат Объясняют ответы, выстраивая логическую цепочку рассуждений, по аналогии придумывают вопрос, самостоятельно оценивают и корректируют полученный результат. (предлагают варианты вопросов к заданному выражению) -Суммы одинаковых слагаемых -С умножением. -Заменить суммы умножением, сделать записи короче. Закрепление знаний о конкретном смысле умножения. -В решении задач, при сравнении числовых выражений |
Физминутка | Обеспечить отдых учащихся, смену деятельности | Фронтальная работа | Молодцы! Вы верно выполнили задание и правильно сформулировали тему нашего урока. Предлагаю немного отдохнуть. (Музыкальная презентация с участием сказочныхгероев) | выполняют действие по заданному образцу |
Закрепление изученного материала | Проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний, закрепить умение работать в группах, организовывать взаимопроверку, адекватное оценивание. | Групповая работа | Отдохнули, продолжаем работать. Предлагаю группам по одной задаче на карточках. Задание: Внимательно прочитать задачу, выполнить схематический чертеж к задаче (возможность представить разные варианты схем), продумать способы решения, представить на ватмане у доски с объяснением. | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Контроль Планирование Целеполагание способность понимать учебную задачу, ориентироваться в учебном материале Анализ задачи, решение в группах, представление у доски, оценивают работу в группах, достигнутые результаты. |
Гимнастика для глаз | Разминка и отдых органов зрения | Фронтальная работа | Предлагаю гимнастику Базарного на интерактивной доске | Выполняют демонстрируемые действия |
Самостоятельная работа учащихся | Выявление индивидуальных возможностей каждого учащегося, определение границ незнания для осуществления коррекции дальнейшей работы | Индивидуальная работа | Предлагаю разноуровневые задания на выбор (выборочная проверка нескольких работ) | Выбирают задание по способностям |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Фронтальная работа | Разноуровневые задания в рабочей тетради (два на выбор) | Записывают задание в дневники |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Формирование умений анализировать, обобщать, систематизировать информацию, полученную на уроке, делать выводы о необходимости изучения данного материала. | Фронтальный опрос | Ребята, наш урок подходит к концу. -Чем сегодня занимались на уроке? -Что особенно понравилось делать? Что вызвало затруднения? -Что вы будете рассказывать дома о том, чем занимались на уроке математики? Рефлексия - Ребята, на столе у вас сигнальные светофоры. -Вспомните сегодняшний урок. Если он принес вам знания и поможет в дальнейшем, и у вас хорошее настроение, возьмите зеленый сигнал светофора, если вам было трудно и многое не получалось, то зажгите красный сигнал. Если не все получалось, но вы надеетесь, что все сможете преодолеть, повторив еще раз, то зажгите желтый сигнал. -Посмотрите, сколько зеленых огоньков у нас горит. Я думаю, что урок удался. -Мы на славу сегодня потрудились. -Молодцы! Спасибо за урок! | Коррекция, оценка, контроль: Выстраивают ответ в соответствии с высказыванием: Мне стало ясно… Я понял(а)… Теперь я умею… Я узнал(а)… Мне сложнее всего было… Мне сегодня удалось… Мне поможет, если… Мне необходимо ещё… Я буду стараться, чтобы… (способность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать границы собственного незнания. |