СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Одежда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Одежда»

Тип урока: обобщение и практическое применение знаний и способов деятельности.

Форма проведения: игра с включением в проектную деятельность

Цель: закрепить и использовать на практике изученную ранее лексику по теме «Одежда»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Одежда»»

Методическая разработка урока-игры по английскому языку

для учащихся 4 класса


Тема урока: «Одежда»

Тип урока: обобщение и практическое применение знаний и способов деятельности.

Форма проведения: игра с включением в проектную деятельность

Цель: закрепить и использовать на практике изученную ранее лексику по теме «Одежда»

Задачи урока:

образовательные:  в форме игры организовать деятельность по обобщению и практическому применению знаний в рамках данной темы и содействовать развитию коммуникативной компетенции у учащихся, а также их творческой активности.

развивающие: создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему, предлагать пути её решения, и умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее; развивать способность к саморефлексии;

воспитательные: содействовать развитию навыков межличностного и межгруппового общения, помочь учащимся осознать ценность командной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты

- развитие мотивов учебной деятельности;

- самостоятельная постановка и решение личностно значимых коммуникативных задач;

- получение опыта иноязычного общения в современном обществе с использованием речевых и неречевых средств, правил речевого этикета;

- развитие творческой активности.

Метапредметные результаты

- формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- активное использование речевых и неречевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

- закрепление знаний основных правил фонетики, грамматики и орфографии в отношении лексики по теме «Одежда», а также их правильное использование в речи;

- понимание значения лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах заданной тематики.



Идея урока:

Ученикам предлагается следующая игровая ситуация: В городе работают несколько дизайнерских команд по пошиву одежды, к которым обращается девочка Эмили, живущая в Лондоне, с просьбой оказать помощь в выборе красивой одежды. Её интересуют три ключевых вопроса: 1) какой будет эта одежда? 2) какого цвета? 3) куда Эмили сможет пойти в данном наряде? На английском языке дизайнерам-учащимся нужно презентовать разработанный образ, чтобы заинтересовать «клиента».

Но, для начала работы дизайнерам нужно подтвердить своё мастерство – выполнить задание на знание предметов гардероба. Для этого командам выдаются карточки (Приложение), где перечислена лексика. Задача учащихся – вставить недостающие буквы на месте пропусков и написать перевод получившихся слов.

Далее в командах учащиеся обсуждают свои идеи по решению ключевой проблемы, разрабатывают проектную работу – создают дизайнерский образ в форме коллажа (из заранее подготовленных учителем вырезок из журналов и газет) и готовят презентацию данной разработки на английском языке, согласно заданным критериям: описание наряда, его цветовой гаммы и вариантов практического применения с употреблением изученной ранее лексики, аккуратность работы, оригинальность представления. Во время презентации проекта за каждый учтенный критерий командам выдаются игровые монетки. Команда, набравшая наибольшее количество игровых монет, побеждает. В конце урока проводится рефлексия работы.

Организация урока:

Класс разбивается на несколько игровых команд по 4-5 человек в каждой, выбираются главные дизайнеры (капитаны команд). Ведущим является учитель иностранного языка, организующий игру, который, в том числе, оказывает консультации в ходе проектной работы, проверяет выполнение заданий и оценивает работу команд.

Оснащение урока:

Урок-игра сопровождается использованием электронного ресурса – презентации, в которой отражены сюжет, основные задания и критерии. На столах у каждой команды находятся карточки с контрольным заданием и материалы для выполнения творческой проектной работы (листы А2, вырезки из журналов и газет, клей, фломастеры).

При этом у ведущего (учителя) должны находиться средства оценивания – игровые монетки.

Правила игры:

Игра проходит в соревновательной форме среди команд, задача которых – набрать максимальное количество игровых монет за каждый учтенный в проектной работе критерий. Ведущий может оказывать консультационную помощь в ходе работы над проектами, но должен стараться меньше вмешиваться в процесс в целях развития навыков самоконтроля учащихся.

Система оценивания:

За каждый верно учтенный критерий при выполнении проектной работы и её презентации командам выдаётся по 1 игровой монетке.

Бонусы (дополнительная игровая монетка) могут начисляться за слаженность командной работы и организованность, за широкое ориентирование в изученном ранее материале. За нарушение правил игры (нарушение дисциплины, несоответствие критериям задания, устная речь не на иностранном языке, несоблюдение временных рамок) могут взиматься «штрафы» (по 1 игровой монетке).



План урока:

  1. Подготовительный этап – 2 мин

  2. Этап мотивирования и целеполагания – 8 мин (объяснение дидактической цели урока, творческого задания – 3 мин, выполнение задания для разминки – 5 мин)

  3. Этап работы над проектом – 17 мин

  4. Презентация проектов и включение в систему знаний – 10 мин

  5. Этап рефлексии деятельности на уроке – 3 мин



Ход урока:

  1. Подготовительный этап

Участники игры занимают свои места в классе. На столах у каждой команды находятся необходимые материалы, на экране – проецируется тема урока-игры (Слайд 1).

Ведущий (учитель) сообщает участникам дидактическую цель игры.

  1. Этап мотивирования и целеполагания

Ведущий. Каждая из ваших команд сегодня – дизайнерское бюро по пошиву одежды. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд – главных дизайнеров.

Итак, команды, внимание: нам поступило сообщение от девочки Эмили, живущей в Лондоне, с просьбой оказать помощь в выборе красивой одежды. (Слайд 2)

Ведущий. Её интересуют три ключевых вопроса (Слайд 3):

1) какой будет эта одежда?

2) какого цвета?

3) куда Эмили сможет пойти в данном наряде?

На английском языке вам, дизайнеры, нужно презентовать разработанный образ, чтобы заинтересовать «клиента».

Но, для начала работы вам нужно подтвердить своё мастерство – выполнить задание на знание предметов гардероба. На столах находятся карточки, где перечислена знакомая вам лексика. Вам нужно вставить недостающие буквы на месте пропусков и написать перевод получившихся слов (Слайд 4 – задание продублировано на экран).

Команды выполняют задание-разминку. Верно выполнившим задание командам ведущий даёт игровую монетку.

Ведущий. Свою квалификацию вы подтвердили, теперь можно приступать к выполнению заказа. С помощью материалов, которые у вас есть в наличии, создайте дизайнерский образ для заказчика и приготовьте интересную презентацию вашего продукта, не забывая о ключевых критериях (Слайд 5).

  1. Этап работы над проектом

Команды выполняют проектную работу и готовят презентацию продукта на английском языке. Ведущий оказывает консультационную помощь при необходимости и оценивает работу в группах.

  1. Презентация проектов и включение в систему знаний

Ведущий. Итак, уважаемые дизайнеры, прошу презентовать ваши работы для заказчика. На каждое выступление – 2-3 мин, затем, обсуждение среди дизайнерского сообщества – 1 мин.

Команды презентуют свои разработки, ведущий совместно с коллективом учащихся (остальными командами) анализирует и оценивает работу.

  1. Этап рефлексии деятельности на уроке

Ведущий подводит итоги (Слайд 6) и объявляет команду-победителя игры, затем обсуждает с учащимися итоги, акцентируя внимание на систематизации полученных в ходе урока предметных знаниях, навыках. Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность и делятся впечатлениями.








Приложение. Пример карточки с заданием-разминкой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!