Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Площадь треугольника"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Конспект урока по геометрии
в 8 классе
«Площадь треугольника»
подготовила
учитель математики
Дзусова Т.Т.
Ц
ели и задачи урока
Повторить свойства площадей фигур; формулы площади прямоугольника и квадрата; вывести формулу для нахождения площади треугольника; рассмотреть задачи с её применением.
Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность.
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе; воспитывать в учащихся личностную рефлексию.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с практической работой, виртуальная лаборатория «Живая математика». Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point.
Ход урока:
1.Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. На предыдущих уроках мы начали изучать главу «Площадь». Рассмотрели основные свойства площадей, доказали теоремы о площади прямоугольника и параллелограмма. Сегодня мы переходим к следующей геометрической фигуре - треугольнику и тема нашего урока «Площадь треугольника». Откройте тетради, запишите число и тему урока.
2. Актуализация темы. Цели урока.
Тема нашего урока очень важна, т.к. любую геометрическую фигуру можно разбить на конечное число треугольников, и если вы будете знать способ нахождения площади треугольника, то сможете найти площадь любой геометрической фигуры.
Цели нашего урока:
Вывести формулу для нахождения площади треугольника.
Сформулировать и доказать теорему о площади треугольника.
Рассмотреть применение полученных знаний при решении задач.
Но прежде, чем переходить к изучению новой темы мы должны повторить теоретический материал и проверить домашнее задание.
3. Проверка домашнего задания.
Ученик записывает решение задач №463 на доске.
В![](https://fhd.multiurok.ru/f/c/3/fc3976e06433af565e2eadec537383b1ea702173/konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-trieughol-nika_2.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/c/3/fc3976e06433af565e2eadec537383b1ea702173/konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-trieughol-nika_3.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/c/3/fc3976e06433af565e2eadec537383b1ea702173/konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-trieughol-nika_3.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/c/3/fc3976e06433af565e2eadec537383b1ea702173/konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-trieughol-nika_5.png)
С
CH =7 см ![](https://fhd.multiurok.ru/f/c/3/fc3976e06433af565e2eadec537383b1ea702173/konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-trieughol-nika_7.png)
14см
300
А 8,1 см D H
Остальные в это время отвечают на вопросы.
Сформулировать свойства площадей многоугольников;
Сформулировать теорему о площади параллелограмма;
Сформулировать теорему о площади прямоугольника;
4.Подготовка к изучению новой темы.
На следующем этапе урока класс разбивается на 2 группы.
1 группа выполняет практическую работу с лабораторией «Живая математика»
Практическая работа с лабораторией « Живая математика».
На рисунке изображен параллелограмм.
Измерьте его площадь.
Проведите диагональ параллелограмма.
Найдите площади получившихся треугольников.
Сравните площадь треугольника с площадью параллелограмма.
Сделайте вывод об отношении площади треугольника к площади параллелограмма.
2 группа решает задачи по готовым чертежам.
1.S ромба =2*5=10
2. S параллелограмма =8*6=48(см2)
Во второй задаче найдите площади треугольников АВС и АСD.
Т
.к. диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника, то площади этих треугольников равны. Т.к. площадь параллелограмма 48см 2 , то площадь треугольников 24см 2. Таким образом,