СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Площадь треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить свойства площадей фигур ;формулы пдлощади треугольника и квадрата; вывести формулу  для нахождения площади треугольника ; рассмотреть задачи с ее применением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Площадь треугольника"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл















Конспект урока по геометрии
в 8 классе

«Площадь треугольника»



подготовила

учитель математики

Дзусова Т.Т.

















Цели и задачи урока

  • Повторить свойства площадей фигур; формулы площади прямоугольника и квадрата; вывести формулу для нахождения площади треугольника; рассмотреть задачи с её применением.

  • Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность.

  • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе; воспитывать в учащихся личностную рефлексию.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с практической работой, виртуальная лаборатория «Живая математика». Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point.



Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. На предыдущих уроках мы начали изучать главу «Площадь». Рассмотрели основные свойства площадей, доказали теоремы о площади прямоугольника и параллелограмма. Сегодня мы переходим к следующей геометрической фигуре - треугольнику и тема нашего урока «Площадь треугольника». Откройте тетради, запишите число и тему урока.


2. Актуализация темы. Цели урока.

Тема нашего урока очень важна, т.к. любую геометрическую фигуру можно разбить на конечное число треугольников, и если вы будете знать способ нахождения площади треугольника, то сможете найти площадь любой геометрической фигуры.

Цели нашего урока:

  1. Вывести формулу для нахождения площади треугольника.

  2. Сформулировать и доказать теорему о площади треугольника.

  3. Рассмотреть применение полученных знаний при решении задач.

Но прежде, чем переходить к изучению новой темы мы должны повторить теоретический материал и проверить домашнее задание.




3. Проверка домашнего задания.


Ученик записывает решение задач №463 на доске.

В С

CH =7 см

14см

300

А 8,1 см D H


Остальные в это время отвечают на вопросы.

  • Сформулировать свойства площадей многоугольников;

  • Сформулировать теорему о площади параллелограмма;

  • Сформулировать теорему о площади прямоугольника;



4.Подготовка к изучению новой темы.

На следующем этапе урока класс разбивается на 2 группы.

1 группа выполняет практическую работу с лабораторией «Живая математика»


Практическая работа с лабораторией « Живая математика».


  1. На рисунке изображен параллелограмм.

  2. Измерьте его площадь.

  3. Проведите диагональ параллелограмма.

  4. Найдите площади получившихся треугольников.

  5. Сравните площадь треугольника с площадью параллелограмма.

  6. Сделайте вывод об отношении площади треугольника к площади параллелограмма.

2 группа решает задачи по готовым чертежам.


1.S ромба =2*5=10


2. S параллелограмма =8*6=48(см2)

Во второй задаче найдите площади треугольников АВС и АСD.



Т.к. диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника, то площади этих треугольников равны. Т.к. площадь параллелограмма 48см 2 , то площадь треугольников 24см 2. Таким образом,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!