СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии 8 класс по теме "Решение задач на вычисление площадей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- закрепить теоретический материал по теме «Площадь»;

- познакомить учащихся с методами решения задач по теме «Площадь многоугольников»;

- совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, ромба, трапеции»

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии 8 класс по теме "Решение задач на вычисление площадей"»


Тюнева Надежда Васильевна

учитель математики,

МАОУ «Светлинская СОШ №2»

п. Светлый, Светлинский район,

Оренбургская область.

Название предмета: Геометрия

Класс 8

УМК: Учебник Геометрия 7 – 9, Л.С.Атанасян и др., М., Просвещение 2015,

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Решение задач на вычисление площадей

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 14

Место урока в системе уроков по теме: восьмой( 22)

Цели урока:

- закрепить теоретический материал по теме «Площадь»;

- познакомить учащихся с методами решения задач по теме «Площадь многоугольников»;

- совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, ромба, трапеции»

Задачи урока:

  • Формировать устойчивые знания о площадях параллелограмма, треугольника ромба, трапеции ;

  • Развивать навыки применение формул при решении задач

  • Воспитывать творческую самостоятельность учащихся.

Планируемые результаты:

- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем, - умение видеть различные стратегии решения задач, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Техническое обеспечение урока: учебник, компьютер, мультимедеопроектор,

Литература:

1. Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах : метод. рекомендации к учебнику : книга для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – Изд. 6-е. – М. : Просвещение, 2003.

2. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян [и др.]. – М. : Просвещение, 1991.

3. Березина, Л. Ю. Геометрия в 7–9 классах : пособие для учителя / Л. Ю. Березина [и др.]. – М. : Просвещение, 1990.

4. Гайштут, А. Г. Планиметрия : задачник к школьному курсу / А. Г. Гайштут, Г. Н. Литвиненко. – М. : АСТ-Пресс : Магистр-S, 1998.

5. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 1992.

6. Кабалевский, Ю. Д. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике : книга для учителя : из опыта работы / Ю. Д. Кабалевский. – М. : Просвещение, 1988.

7. Полонский, В. Б. Геометрия : задачник к школьному курсу / В. Б. Полонский [и др.]. – М. : Аст-Пресс : магистр-S, 1998.

8. Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах : пособие для учителя / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. – М. : Просвещение, 1987.



Содержание урока

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

1. Обсудить решение домашних задач.

2. Выполнить задания (устно):

1) АВСD – ромб.

ВD = 18 см, АС = 10 см.

Найти: SАВСD.

2) АВСD – равнобокая трапеция.

Найти: SАВСD.

III. Решение задач.

№ 477.

Решение

Пусть АС = х, тогда ВD = 1,5х,

SАВСD = АС · ВD,

27 = xx; 27 = x2.

х2 = 36; х = 6.

АС = 6 см, ВD = 9 см.

№ 478.

Решение

1) SАВСD = SАВС + SАDС.

2) ВО – высота АВС, а высота АDС, поэтому SАВС = АС · ВО,

SАDС = АС · ОD.

Следовательно

SАВСD = АС · ВО + АС · ОD = АС (ВО + ОD);

SАВСD = АС · ВD.

Задача 1. В трапеции АВСD АD – большее основание, D = 60. Биссектрисы углов С и D пересекаются в точке О, ОD = а, ВС = b, АD = с. Найдите площадь трапеции.

Решение

1) Проведем ОМ ВС, ОK СD и ОР АD.

2) Из равенства прямоугольных треугольников МСО и KСО следует, что ОМ = ОK.

3) из равенства прямоугольных треугольников ОРD и ОKD следует, что ОK = ОР.

4) Имеем ОМ = ОР = ОK.

5) В прямоугольном треугольнике KОD катет ОK лежит против угла в 30 и равен половине гипотенузы, то есть ОK = .

6) SАВСD = (ВС · АD) · МР; SАВСD = (b + с).

Задача 2. Четырехугольник, у которого диагонали пересекаются под прямым углом, имеет площадь 250 см2. Найдите его диагонали, если известно, что одна больше другой в 5 раз.

Ответ: 10 и 50 см.

IV. Рефлексия.

SАВСD = d1 · d2 – площадь
четырехугольника, где d1 и d2
диагонали.

V.Домашнее задание: вопросы 1–7, с. 133–134; №№ 476 (б), 470, 466.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!