СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Теорема о площади треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 9 классе "теорема о площади треугольника"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Теорема о площади треугольника"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сатинская средняя общеобразовательная школа»











Урок по геометрии в 9 классе на тему:

«Теорема о площади треугольника»





Подготовила: учитель математики Курохтина Н. А.

























2016-2017 уч. Год





Тема урока: Теорема о площади треугольника

Цель урока:

- Доказать теорему о площади треугольника по двум сторонам и углу между ними и научить применять её при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- доказать теорему о площади треугольника.

- научить учащихся решать задачи на применение теоремы о площади треугольника.

- формировать навыки решение задач, используя свойства геометрических фигур и разнообразные методы решения задач.

Развивающие:

- развивать математическое и логическое мышление, самостоятельность;

- развить внимание, память, умение выражать свои мысли;

- активизировать умение анализировать, делать выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду, умение выступать и слушать;

- активизировать интерес к учебному предмету.

Оборудование, демонстрационный материал:

- доска, компьютер, проектор, экран.

- презентация к уроку;

- листы с заданиями;

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичное закрепление.

Структура урока
1) Организация начала урока
2) Актуализация знаний (подготовка к основному этапу)
3) Изучение нового материала.
4) Закрепление. Применение знаний в знакомой и новой ситуации.

5) Рефлексия
6) Инструктаж домашнего задания.
Формы организации: фронтальная, групповая и индивидуальная
Методы обучения : проблемный, частично-поисковый, репродуктивный
Средства обучения: доска, учебник, карточки, мультимедиа.
Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя



Ход урока:

«Знания способны весь мир перевернуть,

Там, где есть желание всегда найдется путь.»

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

1) Проверка домашнего задания.

а) Самостоятельная работа с взаимопроверкой: выбрать верные утверждения из текста (по вариантам с взаимопроверкой).

б) Повторение теории:

- Прямоугольный треугольник-это…

- Катет, лежащий против угла в 30° равен…

- Для какого треугольника сформулирована теорема Пифагора? Сформулируйте её.

- Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется…

- Косинусом…

- Тангенсом…

- Что общего между суммой углов треугольника и суммой смежных углов?

в) Повторение формул площади треугольника.

г) Решение задач на готовых чертежах.(презентация).

3. Изучение нового материала.

Доказательство теоремы о площади треугольника с использованием координатного метода.

4. Закрепление . Применение знаний в знакомой и новой ситуации.

задача №1020 (а, в), задача №1021, задача №1023.

5. Подведение итогов. Рефлексия

6. Домашнее задание.

п. 96, №1020(б), №1022




Приложение 1.

Самостоятельная работа


  1. Если гипотенуза одного прямоугольного треугольника равна гипотенузе другого прямоугольного треугольника, то треугольники равны (неверно).

  2. Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны (неверно).

  3. Если вписанный угол равен 60°, то центральный угол, опирающийся на ту же дугу окружности, равен 30°(неверно).

  4. Любые два равнобедренных треугольника подобны (неверно).

  5. Любые два прямоугольных треугольника подобны (неверно).

  6. Площадь треугольника равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне (неверно).

  7. Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту (неверно).

  8. Сумма углов прямоугольного треугольника равна 180° (верно).

  9. Треугольники со сторонами 1, 2, 3 не существует (верно).

  10. Треугольник АВС, у которого АВ=5, ВС=6, АС=7, является прямоугольным (неверно).

  11. В прямоугольном треугольнике квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета (верно).

  12. Стороны равнобедренного треугольника равны 12 см и 5 см.

Основанием является сторона 12 см (неверно).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!