Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сатинская средняя общеобразовательная школа»
Урок по геометрии в 9 классе на тему:
«Теорема о площади треугольника»
Подготовила: учитель математики Курохтина Н. А.
2016-2017 уч. Год
Тема урока: Теорема о площади треугольника
Цель урока:
- Доказать теорему о площади треугольника по двум сторонам и углу между ними и научить применять её при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- доказать теорему о площади треугольника.
- научить учащихся решать задачи на применение теоремы о площади треугольника.
- формировать навыки решение задач, используя свойства геометрических фигур и разнообразные методы решения задач.
Развивающие:
- развивать математическое и логическое мышление, самостоятельность;
- развить внимание, память, умение выражать свои мысли;
- активизировать умение анализировать, делать выводы.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду, умение выступать и слушать;
- активизировать интерес к учебному предмету.
Оборудование, демонстрационный материал:
- доска, компьютер, проектор, экран.
- презентация к уроку;
- листы с заданиями;
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичное закрепление.
Структура урока
1) Организация начала урока
2) Актуализация знаний (подготовка к основному этапу)
3) Изучение нового материала.
4) Закрепление. Применение знаний в знакомой и новой ситуации.
5) Рефлексия
6) Инструктаж домашнего задания.
Формы организации: фронтальная, групповая и индивидуальная
Методы обучения : проблемный, частично-поисковый, репродуктивный
Средства обучения: доска, учебник, карточки, мультимедиа.
Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
Ход урока:
«Знания способны весь мир перевернуть,
Там, где есть желание всегда найдется путь.»
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1) Проверка домашнего задания.
а) Самостоятельная работа с взаимопроверкой: выбрать верные утверждения из текста (по вариантам с взаимопроверкой).
б) Повторение теории:
- Прямоугольный треугольник-это…
- Катет, лежащий против угла в 30° равен…
- Для какого треугольника сформулирована теорема Пифагора? Сформулируйте её.
- Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется…
- Косинусом…
- Тангенсом…
- Что общего между суммой углов треугольника и суммой смежных углов?
в) Повторение формул площади треугольника.
г) Решение задач на готовых чертежах.(презентация).
3. Изучение нового материала.
Доказательство теоремы о площади треугольника с использованием координатного метода.
4. Закрепление . Применение знаний в знакомой и новой ситуации.
задача №1020 (а, в), задача №1021, задача №1023.
5. Подведение итогов. Рефлексия
6. Домашнее задание.
п. 96, №1020(б), №1022
Приложение 1.
Самостоятельная работа
Если гипотенуза одного прямоугольного треугольника равна гипотенузе другого прямоугольного треугольника, то треугольники равны (неверно).
Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны (неверно).
Если вписанный угол равен 60°, то центральный угол, опирающийся на ту же дугу окружности, равен 30°(неверно).
Любые два равнобедренных треугольника подобны (неверно).
Любые два прямоугольных треугольника подобны (неверно).
Площадь треугольника равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне (неверно).
Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту (неверно).
Сумма углов прямоугольного треугольника равна 180° (верно).
Треугольники со сторонами 1, 2, 3 не существует (верно).
Треугольник АВС, у которого АВ=5, ВС=6, АС=7, является прямоугольным (неверно).
В прямоугольном треугольнике квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета (верно).
Стороны равнобедренного треугольника равны 12 см и 5 см.
Основанием является сторона 12 см (неверно).