СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизация представлений учащихся о создании текстовых документов на компьютере, организация продуктивной деятельности школьников 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района

Курской области



Конспект урока по теме

СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ

8 класс

Учитель информатики

Федюкина Л.А.





2017


Тема урока: «Создание текстовых документов на компьютере»

Цель урока: систематизация представлений учащихся о создании текстовых документов на компьютере, организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:

1) предметных результатов:

- систематизирование представлений о технологиях подготовки текстовых документов; структурных компонентах текстовых документов;

- развитие умений анализировать значимость текстовых шрифтов в различных сферах деятельности;

- развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и  коммуникативных качеств  учащихся.

2) метапредметных результатов:

- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных технологий для создания текстовых документов;

- оценивание своих учебных достижений.

3) Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;

3) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,

4) дисциплинированности, усидчивости.

5) воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Формы работы учащихся:

- самоконтроль;

- работа в группах;

- индивидуальная

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы

презентация «Текстовые документы и технология их создания»

Особенности изложения содержания темы урока Изложение материала ведётся с использованием презентации «Текстовые документы и технология их создания».






План урока

1. Организационный этап (2 мин.)

2. Актуализация знаний (2 мин.)

Задание 1. (2 мин.)

Задание 2. (2 мин.)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.)

  2. Закрепление материала

а) в знакомой ситуации (8 мин.)

б) в изменённой ситуации (7 мин.)

Физминутка (2 мин.)

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 мин.)

  2. Тест (5 мин.)

  3. Домашнее задание(1 мин.)

  4. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.)


Ход урока


  1. Организационный этап


Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Пусть нам сегодняшний день принесет радость.

Пожалуйста закройте глаза, скажите: «Я в школе. Я на уроке. Память моя крепка. Голова моя мыслит. Мысли мои чисты. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Открываем глаза.


И так ребята приступаем к работе.

У вас на столах лежит лист самооценки. На протяжении всего урока вы будите оценивать себя сами, конце урока подведем итоги.

Символы оценивания: «+» - справились с заданием полностью, «» - есть недочеты, «-» - не справились. Слайд.


2. Актуализация знаний

Учитель: Я предлагаю вам начать урок с разминки слайд.

Задание 1. Разминка «Перестановка букв»

Вам предложены наборы символов. Необходимо переставить буквы так, чтобы получились слова.


  • Ловмис (символ)

  • Волос (слово)

  • Забац (абзац)

  • Окастр (строка)

  • Длопрениеже (предложение)

(ученики по одному выходят к интерактивной доске и рядом со символами пишут ответ) Слайд

Учитель: Оцените себя в листах самооценки.


Задание 2. Давайте каждому угаданному слову подобреем определению.

Слайд

Символ – Наименьшая единица символьной информации.

Слово – Набор символов, ограниченный пробелами или знаками препинания.

Абзац – Группа смежных строк файла, первая из которых может начинаться с красной строки.

Строка – Произвольная последовательность символов между левой и правой

границами абзаца.

Предложение - Это последовательный набор слов, ограниченный точкой.

(ученики подбирают ответы на интерактивной доске рядом с выбранным словом)

Учитель: Оцените себя в листах самооценки.


Каким понятием вы бы объединили все эти термины? (текст)

Как называется компьютерная программа, предназначенная для работы с текстом? (текстовый процессор Microsoft Word).


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель: Как называется текст, созданный в текстовом редакторе?

(- документ)

Ребята, когда создаем документ, назовите какие основные этапы он проходит?

(- 1 создали файл, набрали текст)

(-2 редактируем)

(- 3 форматируем)


Из вышесказанного попробуйте определить тему урока.

Дети формулируют тему и цель урока «Создание текстовых документов на компьютере».

Давайте определим цель урока. (Отработать навыки создания текстовых документов на компьютере) Слайд


Учитель: Задание 3. На слайде написаны два основных этапа: редактируем и форматируем, внизу слова, которые мы должны отнести к редактированию и форматированию. Слайд.

редактирование

форматирование

набор текста; 
исправление опечаток; 
копирование, перестановка, удаление частей текста; 
вставка рисунков, таблиц и других информационных объектов.

♦ изменение свойств символов; 
♦ изменение свойств абзацев; 
♦ оформление заголовков и подзаголовков; 
♦ преобразование текста в список; 
♦ преобразование текста в табличный вид; 
♦ вставка колонтитулов, номеров страниц Выравнивание абзаца

Тип шрифта


  1. Закрепление материала

а) в знакомой ситуации

Учитель: Около каждого компьютера находится подробное описание задания с указанием действий по выполнению практической работы. На выполнение задания отводится 8 минут.

Сейчас откройте текстовый редактор майкрософт создайте файл и выполнили практическую работу по образцу.

Практическая работа № 1.


Вам необходимо открыть на рабочем столе папку 8 класс и открыть файл Практическая работа № 1

  1. Напечатай текст по образцу:


Напечатайте свою фамилию, имя и отчество шрифтом разным цветом.


Редактированиепреобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа.


Форматирование — это оформление текста.



2. Измените цвет страницы, границы страницы сделайте рисунком.



Учитель: И так ребята закончили. Возьмите листы оценивания. Если у вас практическая работа выполнена полностью, так как на образце ставим себе плюс, если Вы не успели что-то сделать либо отформатировать или отредактировать, то ставим себе плюс в кружке, если же вы не успели даже набрать текст, то есть полностью набрать текст - ставите себе минус.

Учитель: Когда вы набирали текст, я заметила, что некоторые из вас использовали так называемые горящие клавиши некоторые – нет. Давайте с вами повторим, какие горящие клавиши вы знаете?

Ваша задача прочитать по знакам клавиши и сказать какая их функция (Самопроверка)

Перемещение

Сочетание клавиш

На один знак влево

СТРЕЛКА ВЛЕВО

На один знак вправо

СТРЕЛКА ВПРАВО

На одно слово влево

CTRL+СТРЕЛКА ВЛЕВО

На одно слово вправо

CTRL+СТРЕЛКА ВПРАВО

К предыдущей строке

СТРЕЛКА ВВЕРХ

К следующей строке

СТРЕЛКА ВНИЗ

В конец строки

END

В начало строки

HOME

В конец документа

CTRL+END

В начало документа

CTRL+HOME


Учитель: Оцените себя в листах.

Физминутка (слайд)

б) в изменённой ситуации

слайд со словами, записанным разными типами шрифта.

Учитель: Посмотрите внимательно чем они отличаются друг от друга. (Записаны разным шрифтом).

Давайте их сгруппируем. (группируют)

Что получилось.

ШРИФТЫ С ЗАСЕЧКАМИ

РУБЛЕНЫЕ ШРИФТЫ

КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЕ ШРИФТЫ

ДЕКОРАТИВНЫЕ ШРИФТЫ

Учитель: Все компьютерные шрифты можно разделить на 4 группы. (на слайдах примеры шрифтов)

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Учитель: Ребята вы любите сказки? Открываем на рабочем столе папку со сказками. Ваша задача открыть файл и выполнить задание которые там у вас есть.

Практическая работа №2

Василиса Прекрасная

  В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала:

- Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Затем мать поцеловала дочку и померла.

После смерти жены купец потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы опять жениться. Он был человек хороший; за невестами дело не стало, но больше всех по нраву пришлась ему одна вдовушка. Она была уже в летах, имела своих двух дочерей, почти однолеток Василисе, - стало быть, и хозяйка, и мать опытная. Купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашел в ней доброй матери для своей Василисы. Василиса была первая на все село красавица; мачеха и сестры завидовали ее красоте, мучили ее всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела; совсем житья не было!

  1. Сделайте заголовок декоративным шрифтом (Macabra)

  2. Первый абзац сделайте шрифтом с засечками (Georgia)

  3. Второй абзац сделайте каллиграфическим (рукописным) шрифтом (Mistral)

  4. Последний абзац сделайте рубленым шрифтом (Consolas), в 3 колонки



А теперь ребята давайте проверим, смотрим на доске ответ и оцените себя в лист самооценки.

Слайд

  1. Тест

У вас на столах лежит тест на решение которого отведено 5 минут закончили ручки на стол.

Так ребята сейчас поменялись карточками и проверили друг друга по ключу который вы видите на доске и оцените свои ответы в листах (Взаимопроверка)

Слайд

  1. Домашнее задание

§ 4.2 (стр. 147-154)

  1. стр. 154, ответить на вопросы;

  2. *Написать эссе на тему «Зачем мне необходимо освоить текстовый редактор» (50-70 слов)

  3. Учитель: написанное вами эссе пришлите на мою эл. почту

Слайд


  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня делали на уроке, что вспомнили?

- Проанализируйте ваши оценочные листы и оцените свою работу, продолжив фразу

Я поставил себе…


Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.