СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока можно применить при проведении открытого урока по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Волейбол"»

Муниципальное общеобразовательное уреждение

«Стародевиченская средняяяя общеобразовательная школа»

План-конспект урока по физической культуре

Тема урока: «Волейбол» 8 класс


подготовил учитель физической культуры

Тараканов Владимир Алексеевич

28.10.2015



Аннотация.

В работе представлен план-конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: волейбол, 8-й класс. На уроке происходит дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол, таких как: развитие быстроты перемещений, обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками, развитие умения сотрудничать с партнерами по команде.




План-конспект урока

по физической культуре.



Тема урока: Волейбол, 8 класс


Задачи урока:


Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол:

• Развитие быстроты перемещений.

• Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

• Развивать умение сотрудничать с партнерами по команде.


Необходимое оборудование и инвентарь:


сетка волейбольная; мячи волейбольные -15 шт.; секундомер - 1; свисток - 1; футбольные конусы - 10 шт.


План урока:

  1. Подготовительная часть -10 мин.

  2. Основная часть - 25 мин.

  3. Заключительная часть - 7 мин.


Таблица. Краткое содержание урока.


Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания


Подготовительная часть - 10 мин.


Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.


Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук.

1 мин

Следить за правильностью осанки.

Попеременные подскоки с правой ноги на левую, вращая руки вперед.

1 мин

Работает передняя часть стопы.

Бег в среднем темпе.

2 мин

Бежать медленно, соблюдая дистанцию.

Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров.

Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с ускорением, а при смене направления спиной вперед, в среднем темпе. При смене направления дотрагиваться рукой до конуса.

3 серии

Ускорение в максимальном темпе.

Спиной вперед бежать на передней части стопы.


Тоже приставным шагом, правым боком, левым боком.

3 серии

Приставной шаг в равномерном темпе.

Имитация положения рук как при передаче сверху двумя руками.


Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.


Имитация действий рук и ног при передаче сверху двумя руками.


10 раз


То же

Бег змейкой лицом/спиной вперед, при смене направления.

Выполнять имитацию передачи сверху двумя руками.



Упражнения на растяжку:

Выпады попеременно правая/левая нога впереди.

Выпады вправо/влево.

Наклон вперед – «складка».


Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.

Спину держать ровно.

Прыжки из полуприседа вверх.

10 раз





Основная часть - 25 мин.


Удар мяча об пол,

выход под мяч, набегать,

мяч в правом положении кистей рук и ног.

10 раз


Выполнить передачу сверху.


Тоже над головой.


2 раза


3 по 5 раз



Выполнить передачу сверху после набрасывания партнером.

• • • • • набросить, поймать и

↓ набросить следующему

↑ - выполнить передачу

←← • • • • •

перемещение

к следующему партнеру

приставным шагом


24 раза


Передача сверху двумя руками у стены, стоя на месте.



В парах. Партнеры на боковых линиях.

1-й набрасывает мяч высоко к середине зала.

2-й выбегает под мяч, остановка, выполняет передачу сверху, спиной вперед.

Возврат на боковые линию.

10 раз





В четверках. Броски/ловля мяча:

• •


──→

• •

←──

Два мяча с одной стороны. Партнеры одновременно выполняют бросок, стоящему напротив партнеру и меняются местами. Получают мяч от партнера напротив и повторяют броски.











2-3 мин.








Упражнение выполнять как можно быстрее, аккуратно.




Заключительная часть - 7 мин.


Ходьба с дыхательными упражнениями.

1 мин.


Игра на внимание (см. Приложение)


1 мин


Подведение итогов урока.


2 мин.






Приложение. Игра на внимание.


Цель игры:

привести класс в спокойное состояние, нормализовать ЧСС (частота сердечных сокращений) после активной нагрузки, стимулировать деятельность мозговых центров.


Ход игры:


Класс, построенный в колонну по одному, друг за другом, движется по периметру зала в спокойном темпе (ходьба).

По сигналу преподавателя – красная карточка, учащиеся должны остановиться и присесть и затем продолжить движение.

По сигналу желтая карточка – учащиеся должны остановиться и сделать упор лежа.

По сигналу зеленая карточка – продолжаем движение.

Если кто-то из класса нарушил правила игры, тот должен переместиться в конец очереди.

Литература.


• Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд.

Москва: Физкультура и спорт, 2005.

• Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 2000.

• Официальные правила волейбола 2001-2004гг. – М.: ВФВ,

Терра-Спорт, 2001.

• Ю.Д.Железняк. 120 уроков по волейболу, Москва, ФиС, 2000.

• Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. – М:

Просвещение, 1989.

• Мацудайра Я., Эйнгорн А. Так побеждать. Размышления о волейболе

бывших тренеров сборных команд Японии и СССР. Издательство: МП РИЦ Культ-информ-пресс Санкт-Питербург, 1994.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!