СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме Все действия с положительными и отрицательными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 класс – 11.03. 2015 год

 

Ход урока.

Добрый день, начнем урок,

Весна

Сияет солнце спозаранку,

Снег темным сделался, намок…

И, распеваючи веснянку,

Бежит веселый ручеек.

Навстречу утру золотому

Бегут, торопятся ручьи.

— Цвиринь, цвиринь! Неси из дому

— Скорей кораблики свои.

И, щебеча нетерпеливо,

Взмывает к солнцу.

…Даль ясна.

Сползает снег,

Синеет нива.

Пришла весна! (слайд 1)-

 Пришла весна! 

 

 

 

 

 

Итак, За окном весна… Это слово женского рода. И когда мы его говорим, то говорим о женщинах, 0 маме, о бабушке, о  подруге, о сестре, об учителях. Но как мало мы говорим о женщине – ученом! Именно о женщинах – математиках  мы и поговорим сегодня.

Это будет урок – экскурсия в историю математики, связанную с женским именем. Их научная деятельность, как правило, не находила понимания и поддержки. Об этом говорят короткие сведения из их биографии.

Тема урока: «Действий с положительными и отрицательными  числами  Сегодня мы подведем итог изученного материала, проведем повторение , решим задачи на закрепление

А девизом нашего урока буду такие слова: (слайд 2)-

 

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!                    

 

(Откройте рабочие тетради, подпишите число и тему урока)

 

 

 

Но сначала вспомним правила, которые нам сегодня понадобятся

Устная работа: 

 

- модуль любого числа - число……(положительное)

- Любое положительное число  ………. отрицательного –

-- произведение двух отрицательных чисел - число … (положительное)

- произведение отрицательного и положительного числа - число …. (отрицательное)

- из двух отрицательных чисел больше, которое……(ближе к нулю)

-  Какие числа называются противоположными?

- Чему равна сумма противоположных чисел?

-Как сложить два отрицательных числа?

-Как сложить числа с разными знаками?

МОЛОДЦЫ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы с вами вспомнили правила действий с положительными и отрицательными  числами, а теперь эти правила будем применять на практике.

 

  И   1-е задание  такое :  (слайд 3) 

расположить числа в порядке убывания

 

- -Н;  - О; -8,5-И,     6,1 – Р; 16 –Г; -0,2 –Г;  -23-Я     0,2 –Т; -0,6 – Е.,- 7- З,

Ответ: Гортензия   (слайд 4)       

 

Перед вами имя и фотография  выдающегося математика Древней Греции Пифагора, о котором мы больше узнаем на уроках геометрии в 8 классе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-е задание: (слайд 5)    расположить числа в порядке возрастания

 

0 –А;       0,5 - Н;            1,7 – О;            -2 –Е;              -3,5 – Ф.

Ответ: Феано.

 

Феано (VI век до н.э.) (слайд 6)  

 

Феано была ученицей и внимательным слушателем Пифагора. Это имя первой Женщины – математика, которое встречается в воспоминаниях о Пифагоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 задание: (Слайд 7)                    Выполните действия. С помощью кода вы узнаете имя еще одной женщины – математика.         (Работа у доски- ходят   поочереди)

а) -1+5-(-10);     

б) 10-(-7)+(-2);   

в) -5-7+;

г) -3 +4,5+3-6,5;

д) 35-40-(-12);

е)16--1;

ж) -5,7+15-6,6.

 

 

 

Ответ: Гипатия.                      

 

Гипатия (370-415)         РАССКАЗ О ГИПАТИИ

Первая в мире женщина — астроном, математик, философ... Занималась вычислением астрономических таблиц, Имеются сведения о том, что Гипатия изобрела ареометр - прибор для определения плотности жидкости, , планисферу - изображение небесной сферы на плоскости, на котором можно вычислять заход и восход небесных светил

 Со всего античного мира приезжали к ней ученые, чтобы увидеть источник красоты и ума. Поэты слагали о ней стихи. Вот одно из таких посвящений: Когда ты предо мной, и слышу речь твою, Благоговейно взор в обитель

чистых звезд я возношу, —

 так все в тебе, Гипатия, Небесно — и дела, и красота речей, И чистый, как звезда, науки мудрый свет...

 

Любимый ученик Гипатии, афинянин Полисфен через два года после смерти Гипатии, напишет в своей книге "Под Звездами Александрии": «В темной синеве расступившихся облаков я увидел алмазное скопление плеяд, которое украшала самая яркая звезда на небосклоне. Ее луч вдруг коснулся моего сердца, и я с трепетом ощутил ту великую силу, которая, не умирая в веках, будет проливать на землян чудесные дары красоты, учености и героизма».

 

 

ОЦЕНИТЕ     СВОЮ      РАБОТУ     У     ДОСКИ

 

 

Продолжаем наш урок: следующее задание:

 

 

4 задание:                         СЛАЙД   9    Ответы рассыпались. Собери их в таблицу, и узнаешь имя еще одной  великой женщины - математика

 

 

Ответ:

Мария Аньези Гаетана (1718-1799) (слайд 10)      

 

Мария Гаетана Агнеси родилась 16 мая 1718 года в богатой и грамотной семье. Она была самой старшей и, кроме нее, было еще 20 детей. Ее отец был профессором математики и дал ей глубокое образование.

Мария была признана чудо - ребенком очень рано. Она говорила на французском и итальянском языках в пять лет, а к 13 годам знала греческий, иврит, испанский, немецкий, латинский языки и несколько современных языков.

. Она была второй женщиной, назначенной профессором университета.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (  Слайд 11)  

 

 

Чтобы зрение было хорошим, выполним гимнастику для глаз.

 

Следите взглядом за движущимся шариком .          

 

 ПОСЛЕ  ЗЕЛЕНОЙ   ПЕТЛИ            

 

 

 

 

Задание 5..

                         Вот весна; теплом пахнуло;

                         И конец зиме холодной.

                         Лед прошел, раскрылись реки,

                         И Нева течет свободно.

                         Дождь и солнце друг за другом

                         Угощают пешехода.

                         Сказка старая на память

                         Неотступно мне приходит.

                         Кто герой, кто героиня,

                         Где та сказка происходит,

                         Я сама сказать не в силах.

                         Вижу дом просторный, древний,

                         Сад запущенный тенистый,

                         Видно, барская деревня.

                         У открытого балкона

                         Вся семья сидит за чаем.

                         Воздух, в комнату врываясь,

                         Пахнет свежестью и маем.

 

 

Эти строки принадлежат не просто поэту, писателю. Она – Математик с большой буквы.  Но, чтобы узнать ее имя необходимо решить следующие уравнения:

 

ОТВЕТ: СОФЬЯ

 

– это Софья Ковалевская (1850-1891)    (слайд 12)

 

 

Софья Васильевна Ковалевская родилась 3 января 1850 года в Москве в семье Корвин-Круковских. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики. Сверх того, литератором, писательницей ряда литературных произведений. То же перо, которое в ее руке запечатлело на бумаге сложные математические идеи, писало стихи и повести, романы и драмы, театральные рецензии и литературно-критические очерки. Софья Ковалевская писала стихи, но из них дошли до нас немногие.

На протяжении всей своей жизни Софья Ковалевская отстаивала свое святое право – быть ученым, профессором, исследователем наравне с мужчинами. И ей это удалось. Если перечислить все достижения Ковалевской, все ее успехи, дела и награды, вспомнить почести, оказанные ей научным миром, трудно поверить, что эта женщина прожила на Земле всего сорок один год. Она умерла 10 февраля 1891 года. Говорят, что последние слова Софьи Ковалевской были: «Слишком много счастья».

 

 

Правила, мы повторили

На практике их применили

 

И сейчас выполним небольшую              САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:   ОТКРОЙТЕ     УЧЕБНИК                      СТРАНИЦА    198 

 

 №№ 1195

 

 В -1 (А)               

В-2  (Б)

 

Давайте проверим  ответы:    показывают свое решение на доске (по одному от каждого варианта)

 

7.Итоги урока.

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

 

А теперь, внимание, …………(Домашнее задание)

 

 

Сегодня мы вспомнили лишь некоторых женщин – математиков, которые двигали математику как науку вперед. Я надеюсь, что кто – то из вас увлечется математикой так же,  как ею увлеклись эти женщины, и математика станет для вас делом жизни. 

 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

 

Выставление оценок: