СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Закрепление знаний о прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • формируют умение распознавать части речи;
  • развивают умение употреблять прилагательные в речи;
  • активизируют словарный запас;
  • развивают логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Закрепление знаний о прилагательных"»

МОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа им. П.С.Борисова №1»













Подготовила:

Учитель начальных классов

Сергеева Людмила Анатольевна


22 февраля 2007 года

Цели урока:

  • формируют умение распознавать части речи;

  • развивают умение употреблять прилагательные в речи;

  • активизируют словарный запас;

  • развивают логическое мышление.

Оборудование:

  • доска, цветной мел.

  • карточки для индивидуальной работы

  • таблицы со словами.


Ход урока:


  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока.

Круглый, оранжевый, сочный… / на доске

Зеленая, пушистая, колючая…

Трусливый, маленький, белый…


  • Почитай первую строчку…

  • К какой части речи относятся эти слова?

  • Что называют имена прилагательные?

  • На какие вопросы они отвечают?

  • Давайте подберем к именам прилагательным имена существительные, подходящие по смыслу.

  • На какой вопрос здесь нет прилагательных?

  • А если прилагательные обозначают признаки нескольких предметов?

Солнце (какое?)…

Карандаши (какие?)…

Темой сегодняшнего урока …

  1. Чистописание

та ата то ото те ете тя ятя

  • Какие соединения вы видите в этих буквенных сочетаниях? (верхнее, нижнее)

От топота копыт пыль по полю летит (устно)

  • Что здесь написано?

  • Почему это скороговорка?

  • Как надо ее читать?

  • Прочитайте ее про себя (опрос двух, трех человек)

Индивидуальная работа по карточкам (одновременно с чистописанием)

  1. Работа по теме урока

    1. Повторение

На доске висит таблица со словом «антонимы»

      • Какие прилагательные мы называем антонимы?

Запись под диктовку прилагательных, противоположных по смыслу.

Горячий, маленький, низкий, узкий, добрый, молодой, плохой, трусливый

Холодный, большой, высокий, широкий, злой, старый, хороший, храбрый

      • Прочитайте записанные вами прилагательные.

      • Какие знакомые вам орфограммы встретились вам в этих прилагательных.

      • (Назовите прилагательные, в которых есть проверяемые безударные гласные)

      • Подберите к прилагательному холодный подходящие по смыслу существительные

(Холодный день, суп, взгляд) (Холодный взгляд – работа над переносным смыслом словосочетания)

      • Подберите антонимы, к этим словосочетаниям

(Теплый день, горячий суп, добрый взгляд)


    1. Словарная работа

На доске П…суда - шкаф

М…роз - день

Г…род - парк


      • Какая группа слов здесь записана?

      • Что обозначают эти слова?

      • На какие вопросы они отвечают?

      • Как они называются?

      • На какой вопрос отвечает эта группа слов? (что?) Почему? (неодушевленные существительные)

      • Какая пропущенная орфограмма объединяет эти существительные?

Читаем орфографически правильно

      • Образовать от существительных первого столбика однокоренные имена прилагательные так, чтобы они образовали словосочетания с существительными второго столбика

      • Записать полученные словосочетания по рядам.

      • Признак скольких предметов обозначают записанные вами прилагательные?

Следовательно, это прилагательные … (единственного числа)

Устно Б…резы веники

      • Самостоятельно образуйте от существительного березы однокоренное прилагательное, которое образует со словом веники подобное словосочетание

    1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

    1. Работа с текстом

На доске Наступила ... зима. Выпал … снег. Деревья и кусты надели …шапки. На окнах появились …узоры.

      • Что вы прочитали?

      • Почему это текст?

      • Чего не хватает этому тексту, чтобы он стал красочнее, ярче, интереснее?

      • Списать, подчеркнуть прилагательные. Прочитать полученный текст.

      • Озаглавьте текст (устно)

      • Что должен отражать заголовок текста.

      • Теперь продолжим наш текст и запишем под диктовку еще одно предложение. (Над крышами домов стоят высокие столбы дыма.)

      • Разобрать это предложение по членам предложения.

      • Какой частью речи выражено подлежащее? Сказуемое?

    1. Игра «Узнай предмет»

Ведущий стоит задом к доске. Учитель пишет на доске слово. Ученики называют прилагательные, характеризующие это слово, до той поры, пока ведущий не угадает слово.

Арбуз (сочный, красный, сладкий, зеленый, сахарный, круглый)

  1. Подведение итогов урока.

С какими важными для нашей речи словами мы сегодня работали?

Зачем нужны прилагательные в речи?

Что понравилось на уроке?

  1. Домашнее задание.

  2. Оценка знаний учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!