СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Повторим орфографию", 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый урок предназначен для повторения орфографии. В основном, повторяются корни с чередованием, домашнее задание дается именно на эту орфограмму. К каждому пункту предлагаются небольшие задания на закрепление. Материал для учащихся лучше распечатать ради

экономии времени на уроке.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Повторим орфографию", 9 класс»



Урок русского языка в 9 классе Тема « Повторим орфографию»

По программе В.Я. Бабайцевой





Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,

Учитель русского языка и литературы

МКОУ « Сосновская СОШ»


Цель урока : повторить изученные орфограммы, скорректировать знания учащихся, продолжить подготовку к сдаче ОГЭ.


Ход урока:


  1. Оргмомент.

  2. Словарный диктант : всеобъемлющий, либеральный, индивидуальный, официальный, резолюция, прогресс, компромисс, экологический, катастрофа,

цивилизация, социальный, аннулировать, национальный, преобразование.


  1. Повторяем теорию:

- правописание проверяемых безударных гласных в корне;

- правописание орфограмм после шипящих и Ц;

- правописание чередующихся корней.


Алгоритм написания проверяемых безударных гласных в корне:


  1. Ставим ударение;

  2. Определяем, в какой морфеме находится орфограмма;

  3. Учитываем лексическое значение корня;

  4. Применяем правило.


Выполнение тренировочного упражнения с обязательным комментарием : выпалить ( из ружья), выполоть ( сорняки), единение, задрожать, запевать (песню), извинение, нагромождение, обнажать, посветить (фонариком), посвятить ( песню),поседеть (от горя),

посидеть (вдвоем), спеши , спиши ( задачу).


Упр. 205 , повторяем , что такое «сигналы» орфограмм – гласных, какие бывают «сигналы» орфограмм.


Повторяем корни с чередованием ( материал лучше распечатать без слов, выделенных курсивом- это для диктовки учащимся)):


  1. Корни, в которых без ударения пишется О:

Гор – (гореть), клон- (поклонился), твор- (творить) Исключения: пригарь, утварь

Объясни О или А : догорая, горючее, угореть, уклонение, натворил, утварь,

  1. Корни, в которых без ударения пишется А :

Зар- -зор- ( заря), плав- плыв- плов (поплавок). Исключения: зорянка,

зоревать, пловец, пловчиха

Объясни О или А : разгораться, плавунец, погорельцы, озаренный, пловец, заплывают.

Корни, в которых надо смотреть на последующие буквы:


Раст-(-ращ-) – рос- . Исключения : отрасль, росток, ростовщик, Ростов, Ростислав.


Запиши и объясни : растительное масло, отрастить, отрастить, подросла


Скак- - -скоч- Исключения : скачу, скачи, скачок

Запиши и объясни :выскочила, скакал, отскочить, скачу, скачок.


Кос(н)- кас, лож- - лаг- Исключение : наслаждение

Запиши и объясни: касательная, вложить, полагаю, слагаемое, изложение, коснуться.

( глаголы с корнем –лож- -лаг- бывают только с приставкой : положи, но класть)


Корни бер- – бир-, дер—дир-, мер- – мир-, пер- - пир-, тер- - тир-

( и пишем , когда за корнем стоит а ( есть сочетание ира)


Корни блест- - блист, жёг—жиг-, стел- - стил-, чёт - - чит-

Помни: расчёт ( сущ.) , в корне – е- пишем одно с, если –и- пишем два с.


Запиши и объясни: разбирали, отблески, отсчитать, вычитаемое, расстилается,

уберет, непримиримый, сочетание.


3. Корни, у которых надо различать значение: ровн- - равн- Запомни : непримиримый, равнина, равняйсь, участвовать.

- Ровн- это прямизна, ровность, гладкость

- Равн – это равенство, сравнение , одинаковость.


Запиши и объясни: сравнить, заровнять, стать наравне с кем-то, равнина, уравнять в правах, неравномерное движение.


Мок- - мак- мок- показывает , что предмет пропускает жидкость,

Мак- показывает, что предмет погрузили, окунули в какую-либо жидкость.

Запиши и объясни: промокают, промокашка, макни, мокрица, замочили.


Повторяем орфограмму « Гласные после Ц в корне (основе) слова»

Выполняем упр. 207 с комментарием.


Оценки за работу на уроке.


Рефлексия


Домашнее задание: Вставь пропущенные буквы, назови правило, которым ты руководствовался, определяя написание слова:


К..саться, к…снуться, п…ложить, пол…гать, г…реть, заг…релый, з…ря, оз…рилось,

тв….рец, скл…ниться, ск…чок, ск…кать, выск…чить, ур…внение, выр…внять, разр…с

таются, выр…сли, пром…кать, м…кать, попл…вок , пл…вучий, ра…чёт, ра…читывать,

ум…реть, ум…рать, бл…стеть, бл…стать, бл…снуть, ст…лется, расст…лается.


Выполнить задание А5 из всех вариантов «Подготовка к ГИА – 2015 » под ред. Сениной


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!