СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Признаки личных местоимений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть. как связаны между собой существительные и местоимения. Распозновать личные местоимения среди других частей речи.

Просмотр содержимого документа
«признаки личных местоимений»

Урок русского языка

Тема «Признаки личных местоимений. Значение рода местоимений»

Технологическая карта урока


Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный урок

Фронтальная, сравнение, подводящий диалог

Цель урока

Задачи урока

Закрепление знаний о новой части речи местоимении, его значение и употребление в речи.


Предметные результаты:

1.Узнать, какова роль рода местоимений, признаки личных местоимений.

2.Рассмотреть, как связаны между собой существительные и местоимения. 3.Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. 4.Различать местоимения и имена существительные.

5.Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи.

6.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.

7.Развивать умение работать в парах.

8.Воспитывать навык самостоятельности.

9.Воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.


Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном диалоге.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений.

1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.

2. Различать местоимения и указать род.

3. Уметь правильно определить признаки местоимения .

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

метод проблемного обучения, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, смайлики


ХОД УРОКА

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 1 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Мотивирует учащихся на работу.

Добрый день, уважаемые гости.

Если вы любите наблюдать, исследовать и если вы любите русский язык как мы, то этот урок для Вас.

Проверяют готовность к уроку.



Дети настраиваются на работу.

Коммуникативная компетенция

Самоконтроль, самооценка

Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок.

II этап: постановка цели и задач урока 5 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.








Чистописание.














Орфографическая минутка

Посмотрите на девиз нашего сегодняшнего урока (слайд 1).

Что в нем необычного?

Какое слово должно стоять?

Нас ждут с вами великие дела.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

А чтобы вы могли проконтролировать себя и оценить как вы поняли сегодняшнюю тему, мы будем выставлять себе баллы за выполненные задания: 1б- есть ошибки, 2 б – выполнил без ошибок.


Ребята, а можно ли сделать великое дело без подготовки? Поэтому нам надо размяться и как следует подготовиться. Запишем число, классная работа.

Чтобы в наших тетрадках был порядок, я предлагаю начать наш урок с минутки чистописания, посмотрите внимательно на доску, сегодня мы с вами повторим написание букв. Подчеркните лучшее написание в первой и второй строчке.

Что необычного в нашей минутке?

Чтобы грамотно писать на уроке давайте вспомним основные пройденные нами орфограммы.

На доске слова с пропущенными буквами Ваша задача написать их в столбик в тетрадь, вставить букву и подчеркнуть ее. Один ученик выполняет на доске. Проверьте друг друга и оцените.

Сущ. заменили местоимением они.

Дела


Высказывание детей про цели урока. (выяснять роль местоимений в предложении. Работать с местоимениями.



Дети смотрят на слайд и повторяют написание гласной буквы Я, соединение букв Мы

Слова вымыты

Мы прописываем местоимения и слово вымыты тоже состоит из местоимений.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самоконтроль, самооценка, взаимопроверка


Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.


III этап: актуализация знаний 5 мин.

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

А теперь замените эти существительные подходящими местоимениями. Как вы это делали?

Проверьте себя, поставьте бал. (слайд 2)

Ученик у доски тоже оценивает себя.

Значит, чтобы правильно заменить в предложении сущ на мест, надо смотреть на род и число существительного.

Давайте потренируемся это делать


По роду существительного подбирали местоимение





Дети по цепочке выходят к доске и выполняют задание.

Учебно-познавательная

Самопроверка

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.





Ребята, я считаю, что вы хорошо размялись и готовы приступить к выполнению великих дел.

Прочитайте два текста и сравните их.

(Слайд 3)

1. Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.

2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

- О чём говорится в первом тексте?

-О чём говорится во 2 тексте?

- какие существительные заменили местоимениями во 2 тексте?

Нравятся ли вам оба текста. Почему?

Давайте отредактируем текст. Проверим его.

Почему наш текс получился гармоничным и красивым? Мы правильно сочетали существительные и местоимения.

Сначала называем предмет, а в следующем предложении заменяем его на подходящее местоимение.

Дети читают со слайдов тексты.

- О помидорах.


Дети могут сразу сказать, что о помидорах, а могут сказать, что не поняли, о чём говорится.

- Он – помидор, они – помидоры.


Местоимения в тексте надо писать опираясь на смысл текста

Учебно-познавательная, коммуникативная

Согласен – не согласен

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

V этап: первичная проверка понимания 8 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.


Работа по заданию учебника.

Списать первое предложение, выделить грамматическую основу предложение. Какой частью речи выражено подлежащее. По вариантам списать 2 и 3 предложение. Определить род местоимений.

Дети читают текст упражнения и заменяют сущ. подходящими местоимения.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Фронтальная работа

Самопроверка.

Излагает, объясняет учебный материал


Физминутка.

На доске загадка о чем она?

Что есть в загадке, относящееся к теме нашего урока? Найдите их.

О фозиминутке.

Дети выполняют физминутку, находят в загадке местоимения







VI этап: первичное закрепление 5 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Помочь нам делать великие дела, пришли наши великие поэты и баснописцы.

В тетради в столбик выпишите местоимения, которые должны стоять на месте пропусков. Определите у них лицо и число.

Проверьте себя вместе с нами и оцените себя.

Дети выполняют задание и выполняют проверку.



Проверка по эталону.


Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Самоконтроль, самооценка

Контроль и самооценка познавательной деятельности.




VII этап: рефлексия 5 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

-Вспомните девиз нашего урока. Справились ли вы с ними.

Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

(Слайд 4)

  • Я понял, что такое местоимения,

и могу это объяснить одноклассникам.

  •  Я понял, что такое местоимения,

но не уверен, что объясню другому.

  • Я не совсем понял, что такое личные местоимения.

  • А теперь подсчитайте количество баллов. Посмотрите на свои результаты. У кого самооценка совпала с баллами

-Узнали о новой части речи – местоимении.


Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самооценка

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

X этап. Итог урока


У меня последний слайд. Он пустой. Но если вы ответите на 3 моих вопроса то откроется слово.

  1. Что такое местоимение?

  2. На сколько групп и какие делится местоимение?

  3. Для чего нужны местоимения в предложении?

МО – ЛОД – ЦЫ!


Дети отвечают на вопросы

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная