СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Путешествие в страну Здоровья Путешествие в страну Здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: 1) Продолжить знакомство с режимом дня и раскрыть его значение в жизни человека;

2) закрепить основные правила личной гигиены;

3) формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

Дополнительный материал: карта страны здоровья,

                                             письма  для уч-ся от Мойдодыра,

                                           посылка с предметами гигиены,

                                  названия станций, рисунки.

                                          Н. Абоскалова «здоровью надо       учить»

                                Издательство «Лада» 200  г

                        Материал из журналов

                « Начальная школа»

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма. Здоровый человек – это тот, который редко болеет, закалён, жизнерадостен.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Это мы повторим, путешествуя по стране Здоровья. Сегодня мы побываем на некоторых станциях страны Здоровья.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока: Путешествие в страну Здоровья Путешествие в страну Здоровья»

Приложение №9













Урок здоровья







































Путешествие в страну здоровья.

Тема: обобщение знаний о здоровье.

Цели:1)Продолжить знакомство с режимом дня и раскрыть его значение в жизни человека;

2)закрепить основные правила личной гигиены;

3)формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

Дополнительный материал: карта страны здоровья, письма для уч-ся от Мойдодыра, посылка с предметами гигиены, название станций, рисунки; Н. Абоскалова «Здоровью надо учить» Изд. «Лада»2000г

Материал из журналов «Нач. школа»

Аутотренинг: В озёрах утро небосвода

И ты словно здесь живёшь,

И для тебя лучи восхода

И солнце только для тебя.

Какое вы представляли утро? (Пасмурное, ясное?)

Встречаясь с людьми, друзьями, утром в школе мы говорим: «Здравствуйте» А что значит это слово. Кто может объяснить?

С древних времён на Руси встречаясь говорили: «Будь здрав- Будь здоров-Здравствуйте.» Это говорит о том, что люди желали здоровья друг другу.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма. Здоровый человек - это тот, который редко болеет, закалён, жизнерадостен.

Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Это мы повторим, путешествуя по стране Здоровья. Сегодня мы побываем на некоторых станциях страны Здоровья.

Отгадайте, на чём мы отправимся в путешествие?

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём(Велосипед)

И первая станция «Режим дня»

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим

Режим, ребята, много значит!

Поможет он решить задачи

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда???

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!



А вы выполняете режим дня?

-Кто это к нам стучит?

К нам в гости пришёл Режим дня. Давайте его послушаем.(слова Режима дня) (стар. ребёнок)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я вас познакомлю со своими помощниками и расскажу, как спланировать свой день.

Смотрит солнышко в кровать:

Хватит спать, пора вставать.

Вот будильник прозвенел-

Сон твой быстро улетел.

Люблю, когда утро. Я утро люблю.

Люблю, когда я уже больше не сплю.

Кто мои помощники? (солнышко, будильник, утро)

Планирование дня.

-Ты встал, а теперь: нужно форточку открыть и к зарядке приступить.

-Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли. Не ленитесь вымыть уши, после вытереть по суше.

-Форму школьную надень, завтрак ждёт, беги скорей.

-На уроках ты сидишь, на учителя глядишь. Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь.

А сейчас поиграем в игру. Если вы согласны говорите «Мы», если не согласны - молчите.

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный от ушей?

(Дальше продолжает Режим дня).

-Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок?

-Дома ждёт тебя обед, очень вкусно, спору нет.

-Поел: теперь немножко отдохни и к урокам приступи.

-Всё ты сделал, можно часик погулять, ведь прогулка вам полезна, это с детства всем известно.

-Вот и ужин настаёт. Мама всех к столу зовёт. Помоги помыть посуду ,маме так приятно будет.

-Спокойной ночи посмотри и спать готовиться иди.

-Проветри комнату, умойся и будильник заведи.

-Спи дружок глубоким сном, пусть приснятся сказки в нём.

Режим ты этот запиши и строго время укажи,

Его старайся выполнять, и будешь ты всё успевать.

Вы все выполняете режим дня? (До свидания Режим дня, спасибо)

Чтобы продолжить наше путешествие дальше, вы должны отгадать загадку, на чём мы будем продолжать путешествие.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы (санки)

И наша вторая станция «Руки»

Посмотрим на свои руки? У всех чистые? Когда вы моете руки? Зачем надо умываться?

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живёт - зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели вы.

Вся зараза эта вот-

К вам отправится в живот.

К нам опять кто-то стучит? Вам пришли письма! Давайте откроем и прочитаем, что нам написали? Письмо от Мойдодыра. Ю. Тувим «Дорогие мои дети». Читает один ученик вслух!

Будем следовать советам Мойдодыра? На чём дальше продолжим путешествие?

Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи

А зовут их (лыжи).

Третья станция «Зубы»

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.

Вот уже который день с болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Почему болят зубы? Что надо делать, чтобы зубы не болели? Гигиена. Советы.

А нам надо путешествовать дальше.

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.(коньки)

Станция «Вред»

Что наносит вред нашему здоровью? Ответы детей.

А у нас ещё одна станция

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине(рюкзак)

На последней станции отправимся пешком. Мы – туристы, а в рюкзаках – наши знания.

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

А обезьяну – обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)

  1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком(расчёска)

  1. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище(платяная щётка)

  1. Гладка, душиста, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

  1. Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос(носовой платок)

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы вам

По утрам(зубная щётка)



Что это за предмет? (стих)

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и весёлым надо знать секрет трёх волшебных букв. 30 Ж. (плакат)

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда!

Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья!

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко вам будет жить!



Итог занятия. Что взяли для себя на каждой станции?

Дома: нарисовать предметы личной гигиены и пословицы о здоровье.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!