СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "путешествие в страну здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока "путешествие в страну здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "путешествие в страну здоровья"»



Конспект занятия кружка « Спортландия» 3 класс




Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

  2. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

  3. Способствовать укреплению здоровья детей через развитие физических качеств.

  4. Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей

5. Воспитание сплоченного коллектива, чувств товарищества, взаимовыручки.

6. Развитие уверенности в своих силах и способностях.




Ход урока


Подготовительная часть:


Учитель - Здравствуйте ребята! почему при встрече мы говорим друг другу эти слова? Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья и счастья. Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья и счастья.

Учитель - Дети, кто из вас хотя бы раз в жизни болел? Как вы себя чувствовали?

Хочется ли вам быть крепкими, сильными и здоровыми?

Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в Страну здоровья.

Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. (Слайд 1)

Трудный путь нам предстоит. Много преград встретим мы на пути, но я думаю, мы все их преодолеем. И помогут нам в этом настойчивость, выносливость, знания и дружба. Вы должны проявить ловкость, быстроту, сноровку. Надеюсь, что урок вам понравится, вы узнаете что-то новое, станете немножечко сильнее, немножечко быстрее.

К путешествию все готовы?

Трудности одолеем?

Учитель - Прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу рассказать вам о мальчике Пете (использование информационных технологий - презентация).

Чтение стихов (по очереди учащиеся читают). (Слайд2-5)

Учитель - Как вы думаете, ребята, все ли Петя делал правильно?

А как бы поступили вы?

С чего начинается ваше утро? (Слайд 6)

А для чего вообще нужна зарядка? (ребята высказывают своё мнение)

А сейчас ребята давайте с вами составим правила, которых мы с вами должны придерживаться при выполнении утренней зарядки? (Путем анализа действий предложила ребятам составить правила выполнения утренней зарядки). ( Слайд 7).

Учитель - А теперь я прошу вас построиться. Дорога в страну здоровья неблизкая и трудная, по дороге встретятся всевозможные препятствия и мы должны суметь их преодолеть. Вы готовы. Но нам нужно хорошенько размяться и приготовиться к далекому путешествию. А я проверю, готовы ли вы меня слушать, внимательны ли вы. Для этого я прошу выполнить мои команды. (Повороты, перестроения). Молодцы вы справились с заданием и теперь мы смело можем отправляться в путь и первый город Страны Здоровья– «Зарядкино» ( ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжками в полном приседе – обратить внимание на осанку). Переход на бег в спокойном темпе (по периметру зала, бег приставными шагами, с подскоками, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени). Ходьба с восстановлением дыхания.

Мы с вами в городе «Зарядкино» (слайд8)

Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

А сейчас мы будем выполнять комплекс утренней гимнастики под музыку (ребята по очереди показывают упражнения).


Основная часть:


Молодцы вы справились с заданием и теперь мы смело можем отправляться в путь ( бег с захлёст голени назад ) садятся на скамейку.(Слайд 9)

Следующий город, в который мы попали – Режим дня.

Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Поэтому давайте составим вместе с вами распорядок дня и будем его выполнять( дети составляют самостоятельно режим дня).(слайд 10)

Молодцы! Теперь мы можем смело погулять по городу и поучаствовать в соревнованиях. Дети садятся на гимнастические маты. У нас образовались две команды «Витаминки» и «Здоровячки» .

Проводится эстафета «Режим дня». Все участники получают карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Завтрак», «Зарядка», «Школа», « Обед», « Прогулка» «Домашняя работа», «Ужин», «Сон».Ведущий называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки, обегает её и возвращается обратно, садится на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание первым, приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Учитель-. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, выходит и садится на скамеечку.

Ребята садятся в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Обед, Прогулка, Домашняя работа, Ужин, Сон.

Учитель- Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Чтобы продолжить путешествие мы должны ответить на вопросы викторины жителей города.

1. - Я утверждаю, что все эти мероприятия относятся к режиму дня

(Слайд 13: 1 – зарядка, 2 – курение, 3 – выполнение домашнего задания, 4 – гигиенические процедуры)

2. - Я утверждаю, что все иллюстрации расположены по порядку

(Слайд 14: 1 – уборка кровати, 2 – зарядка, 3 – дорога в школу, 4 – водные процедуры)

3. - Я утверждаю, что все водные процедуры нужно выполнять в течение дня в таком порядке (Слайд 15: 1 – купание, 2 – чистка зубов, 3 – мытьё рук, 4 – душ)

4. - Я утверждаю, что все эти мероприятия направлены на укрепление здоровья (Слайд 16: 1 – приём пищи, 2 – приём душа, 3 – зарядка, 4 – пьянство)

Учитель-Молодцы вы справились с заданием.

Рекомендации которые вы должны соблюдать.(Слайд 17)

Наше путешествие продолжается (бег «змейкой»).

Мы с вами находимся в городе Здоровая пища.(Слайд 18)

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питается человек?

- Отличается ли пища человека от пищи животного?

- Всякая ли пища бывает полезна?

Игра “ Полезное – неполезное” Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы прыгаете. Если неполезен, то вы приседаете.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.


Проводится эстафета «Здоровая пища».По сигналу судьи, первый участник принимает упор лёжа сзади и передвигается до обруча, в котором лежат карточки с изображениями «вредных» продуктов: газированная вода, мороженое, гамбургер, торт– и «полезных»: яблоко, ягоды, свекла, морковь, огурцы, помидоры, лук, молоко– берет одну из них. Потом игрок возвращается назад, передает эстафету касанием ладони второму участнику и т.д. Побеждает команда, собравшая больше карточек с названиями «полезных» продуктов.

Учитель- Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны.

А теперь проведём викторину слайды(19-26)

  1. - Какой фрукт полезно употреблять во время простуды. (Слайд 19: 1 – слива, 2 – лимон, 3 – яблоко, 4 – банан)

  2. - Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (Слайд 20: 1 – сардельки, 2 – колбаса, 3 – мясо, 4 – сосиски)

  3. - Какой из этих продуктов желательно употреблять в пищу как можно реже? (Слайд 21: 1 – мясо, 2 – лимон, 3 – молоко, 4 – сахар)

  4. - Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (Слайд 22: 1 – масло, 2 – сыр, 3 – сметана, 4 – творог)

  5. - Какой из этих фруктов богат железом. Его очень полезно употреблять при анемии. (Слайд 23: 1 – апельсин, 2 – груша, 3 – яблоко, 4 – мандарин)

  6. - Как называются эти продукты? От какого из этих продуктов нужно отказаться в первую очередь? (Слайд 24: 1 – булочка, 2 – баранки, 3 – сухари, 4 – хлеб)

  7. - В каком из этих овощей много фермента роста - каротина?

(Слайд 25: 1 – лук, 2 – картофель, 3 – огурец, 4 – морковь)

  1. - Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс?

(Слайд 26: 1 – сыр, 2 – кефир, 3 – мороженое, 4 – сливочное масло)

Рекомендации которые вы должны соблюдать.(Слайд 27)

Учитель- давайте продолжим наше путешествие. И следующий город Физкульт-ура(прыжки в полном приседе)(Слайд 28)

Учитель- Мы прибыли в город под названием Физкульт-ура! Все жители этого города любят заниматься спортом. Ребята вы любите физкультуру?

- Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Сегодня с помощью различных упражнений мы будем развивать физические качества(дети выполняют следующие упражнени)

Прыжки со скакалкой

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса

Акробатические упражнения(стойка на лопатках, кувырок вперёд).

Викторина (назови вид спорта)(Слайд 29-35)

Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город - `Дыхание`. (Слайд 36) (передвижение в упоре лёжа сзади)
В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких.

Чем мы дышим?

А какие органы помогают нам дышать?

Нос, рот, легкие. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...


Заключительная часть:

Учитель - ну что устали? наше путешествие подходит к концу и следующий город «Отдыхай-ка» (Слайд 37).

Отдохнуть, и расслабится нам помогут теннисные мячики. Массаж теннисными мячами выполняют в парах.

Ученики лежат на матах.

Звучит спокойная музыка. Глаза закрыты. Вслушиваясь в слова учителя, представляют картинку, расслабляются.

Учитель Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Кому-то понравилось, кому-то– нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше путешествие заставило задуматься. Но, думаю, никто не остался равнодушным. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. .

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Желаю вам и дальше заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня правильно питаться, и тогда вы будете сильными, крепкими и здоровыми. А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

- Давайте хором пожелаем друг другу и нашим гостям: “ Будьте здоровы!» (Слайд 38)

На этом наше занятие закончено. До свидания! Мы будем с вами продолжать путешествовать, играть, заниматься физкультурой и познавать окружающий мир.

Дети под музыку выходят из зала.












































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!