СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Родной город"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита проектов в рамках темы "Лицо города - визитная карточка страны". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Родной город"»


Подробный конспект урока.


Организационная информация

Тема урока

«Родной город»

Предмет

Немецкий язык

Класс

7 класс

Автор урока

Широченкова Ольга Николаевна, учитель немецкого языка

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Федеральный округ России

Центральный округ России

Республика/край

Курская область

Город

Железногорск

Методическая информация

Тип урока

Защита проектов

Цели урока

(образовательные, развивающие, воспитательные)

1) Активизация речевого материала при представлении проекта. 2) Развитие самостоятельности, речемыслительной активности, коммуникативности, познавательного интереса, творческого потенциала у обучающихся. 3) Воспитание любви и уважения к «малой родине».

Задачи урока

1) Учить кратко излагать основное содержание своей работы. 2) Учить слушать, задавать вопросы по представленным проектам. 3) Учить реагировать на заданные вопросы и замечания.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Проектная методика, информационно-коммуникационные технологии.

Время реализации урока

Один урок – 45 минут.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Закрепление и актуализация лексических знаний, грамматических умений и навыков при формулировании основных задач и основного содержания своих работ, расширение лексического запаса, кругозора, развитие коммуникативных и познавательных навыков при обсуждении проектов, личностных качеств (отстаивание своей позиции, находчивость, креативность, умение работать в паре), умение оценивать результат своей работы.

Необходимое оборудование и материалы

Ноутбук, проектор, стенд для проектных работ, магнитофон, ширма и реквизит для театра, дипломы, похвальные листы, оценочные листы для экспертов, оформленная доска

Дидактическое обеспечение урока

Кроссворды, мультимедийная презентация

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник «Немецкий язык. 7 класс», автор – И.Л.Бим и др.




Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Учитель: 1. Wir beginnen unsere ungewöhnliche Stunde. Ihr lernt die deutsche Sprache, erfährt viel über Länder und Leute. Und um besser andere Menschen und ihre Sprache zu verstehen, müsst ihr euer eigenes Land, eure „kleine“ Heimat kennen. Seid ihr einverstanden?

Peter Dreher hat ein kleines Gedicht zu unserem Thema geschrieben. Y, lies bitte vor!

(на доске): Wenn ich früh spazieren gehe

Und am Weg die Blumen sehe,

denk ich leise vor mir hin:

Ich werde sie nicht pflücken,

weil sie die … schmücken.

Welches Wort fehlt? Hat der Dichter seine Heimat gern? Welche Worte zeigen das? Wie ist seine Heimat?

2. Wir haben viel über verschiedene Städte gesprochen, auch über unsere Heimatstadt. Welche Assoziationen ruft bei euch das Wort „Heimat“ hervor? (Ученики выходят к доске и заполняют ассоциограмму) Was ist für euch die Heimat?

3. (Слайд1) Lest noch ein Gedicht vor! Gefällt euch es?

Liebst du deine Stadt? Bist du stolz darauf? Warum? Bist du froh, dass du hier lebst? Und wenn du froh bist, kannst du lachen und uns alle fröhlich machen. Also, singen wir und tanzen!

(Музыкально-танцевальная пауза)

Подробное описание всех этапов урока

Защита проектов.

Учитель: Ihr habt beschlossen, einen Reiseführer für die deutschen Gäste vorzubereiten. Es war viele Ideen.

Im Laufe einiger Wochen haben wir an einem Projekt gearbeitet. Die Aufgabe war, eine der Sehenswürdigkeiten zu wählen und über sie zu erzählen, damit wir einen Stadtführer für die Gäste unserer Stadt machten. Also, wer macht das am interessantesten? Repräsentiert uns eure Projekte! Die anderen stellen Fragen, äußern Meinungen. Die Experten werten Projekte aus. Aber zuerst ratet mal, was das ist (демонстрация слайдов при отгадывании достопримечательности и заполнение кроссворда на розданных листочках)

1)Das ist ein Betrieb, ein Zusammenbetrieb, ein Baubetrieb. (Проект «Матис», ученица представляет свой проект в виде монолога).

Примерные вопросы: Wo liegt der Betrieb? Arbeiten deine Verwandte dort? Wer ist der Direktor? Welche Sozialpolitik hat er?

2) Hier können die Gäste einige Zeit wohnen.

(Гостиница)

3) Hier kann man über die Stadt und seine Geschichte erfahren. (Краеведческий музей)

4) Dieses große Gebäude steht am Nikitin-Park zwischen einer Schwimmhalle und einem Hotel.

(Дворец культуры МГОКа, компьютерная презентация 2 учеников)

Вопросы: Was könnt ihr den Gästen raten, unbedingt dort zu sehen oder besuchen?

5) In dieser Naturecke wachsen so schöne Blumen.

(Дендрарий).

6) Hier kann man essen und sich einen Film ansehen.

(Дворец культуры «Русь»)

7) Diesen Ort besuchen viele Menschen: zu den Gedenkdaten oder zur Hochzeit.

(Мемориал «Большой Дуб», монолог)

Вопросы: Was kann man im Museum erfahren und sich ansehen? Wie viel Zeit braucht man, um dorthin zu kommen?

8) Schöne „Kleider“ für die Bonbons, Geschenke findet ihr hier.

( Группа предприятий ГОТЭК, кукольный театр).

Вопросы: Wer ist der Direktor? Wo liegt das Kombinat?

9) Es steht in der Stadtmitte, ist vielstöckig, hier sitzen unsere Stadtmächte. (Администрация города)

10) Und das ist unser stadtbildender Betrieb.

( МГОК, монолог).

Вопросы: Arbeitet jemand aus deiner Familie in diesem Betrieb? Wo? Wo ist das? Als was?

11) Hier finden Gottesdienste statt. Hier sind viele Ikonen. (Церковь).

12) Dort baden und schwimmen die Stadtbewohner im Sommer gern. (Озеро) Was liegt daneben?

(Парк Никитина, рассказ с пропусками).

Вопросы: Kann man dort Sport treiben? Welchen? Im Winter? Im Sommer?

13) Verschiedene Meetings veranstaltet man an dieser Stelle gern. (Памятник Ленину).

Рефлексия деятельности на уроке

Пока эксперты подводят итоги, проводится беседа и выставляются оценки.

Also, die Experten zählen eure Punkte zusammen. Und wir fassen zusammen, wie wir gearbeitet haben.

Ihr habt heute gut gearbeitet. Ich glaube, ihr habt vieles erfahren und gelernt. Also, was habt ihr erfahren und gelernt? (Ich kann jetzt über meine Stadt auf Deutsch erzählen.) Was Neues? Was Interessantes? Was hat euch gefallen? Nicht gefallen? Was noch müssen wir lernen? Braucht ihr solche Arbeit?

Jetzt das Wort den Experten.

Вручение дипломов и похвальных листов.

Домашнее задание

Составить письменно советы для туристов, что им важно посетить в нашем городе и привести аргументы.

Дополнительная необходимая информация

I. Образцы представления проектов:

  1. Рассказ с пропусками «Парк Никитина».

Einmal gingen wir, ich und Andrei, in den P… (Park) . Das Wetter war … (schön). Wir fuhren K… (Karussell) . Unser Lieblingskarussell ist ein großes Rad – (das Riesenrad). Wir sahen das ganze Panorama der … (Stadt), auch das S… (Stadion). Dort fand ein F… (Fussballspiel) statt. Bald wurden wir hungrig und gingen ins … (Cafe) neben dem B… (Brunnen).

  1. Кукольная пьеса «Группа предприятий ГОТЭК - Комбината гофрированной тары и этикеток» .

-Hallo, Bonbon!

-Hallo, Praline!

-Wie schön siehst du aus! Wo hast du solches schönes Kleid gekauft?

-In unserer Stadt gibt es ein Betrieb. Es heißt das Kombinat für gaufrierte Verpackungsmittel uns Etiketten.

-Ja, GOTEK ist es.

-Genau. Dort habe ich mein Kleid bestellt.

-Es ist aber teuer, die Kleidung in großen Betrieben zu bestellen.

-Gar nicht. Die Produktion dieses Betriebs ist billig, aber attraktiv.

-Dein Kleid ist so biegsam. Trägst du es schon lange Zeit?

-Stimmt. Solche Kleider werden sehr lange aufbewahrt. GOTEK produziert modische Kleidung aus Papierguß, Schaumplast, Wellpappe und so weiter.

-Gibt`s denn so was! Ich möchte auch ein schönes Kleid aus Etikette.

-Gehen wir! Jedem kann man passende Kleidung und auch das Wohnen dort finden.

II. 1. Критерии оценивания проектов (по 5-бальной шкале): оформление титульного листа, указание цели и методов работы, содержание – объём, логичность изложения, информативность, наличие словарика незнакомой лексики, наличие иллюстраций, список источников информации, креативность. Учитываются эстетика оформления, лексическая и грамматическая правильность. Баллы складываются.

2. Критерии оценивания защиты проектов: сообщение целей и методов работы, краткость изложения содержания, речь, креативность формы, умение реагировать на вопросы. Баллы также складываются.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

kursk.slanet.ru clubs.ya.ru

avatarshevi.ya.ru photosight.ru

fe-grad.ru Fesity

alkoexpert.ru upakovano.ru

region-center.ru gradmuzey.ru

images.yandex.ru

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Презентации помогают наглядно представить то, о чём идёт речь.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Работа над данным проектом может продолжаться в каждом 7 классе из года в год и дополнять или изменять имеющийся материал при создании виртуального альбома о достопримечательностях родного города. Этот материал может также использоваться при изучении темы «Улицы города», на которых находятся эти достопримечательности.

Другое






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!