Конспект урока русского языка "Упражнение в измении глаголов по числам"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Файл содержит в себе презентация к уроку, дополнительные материалы

Просмотр содержимого документа
«карточки индивидуальные»



Задание. Прочитайте текст. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужную форму. Озаглавьте текст. Спишите. Подчеркните главные члены предложения, укажите в каком числе они стоят.


Мальчики (смастерил) скворечник. Они (повесил) его

высоко на дереве. Ребята (прикрепил) домики на солнечной стороне.
Крылатые жильцы (справит) новоселье. Скоро в скворечнике (запищит) птенцы.


Задание. Прочитайте текст. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужную форму. Озаглавьте текст. Спишите. Подчеркните главные члены предложения, укажите в каком числе они стоят.



Мальчики (смастерил) скворечник. Они (повесил) его

высоко на дереве. Ребята (прикрепил) домики на солнечной стороне.
Крылатые жильцы (справит) новоселье. Скоро в скворечнике (запищит) птенцы.


Задание. Прочитайте текст. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужную форму. Озаглавьте текст. Спишите. Подчеркните главные члены предложения, укажите в каком числе они стоят.



Мальчики (смастерил) скворечник. Они (повесил) его

высоко на дереве. Ребята (прикрепил) домики на солнечной стороне.
Крылатые жильцы (справит) новоселье. Скоро в скворечнике (запищит) птенцы.


Задание. Прочитайте текст. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужную форму. Озаглавьте текст.Спишите. Подчеркните главные члены предложения укажите, в каком числе они стоят.



Мальчики (смастерил) скворечник. Они (повесил) его

высоко на дереве. Ребята (прикрепил) домики на солнечной стороне.
Крылатые жильцы (справит) новоселье. Скоро в скворечнике (запищит) птенцы.




Просмотр содержимого документа
«карточки разноуровневые»

1 уровень:

Задание. Над словами, отвечающими на вопрос «что делает?», укажите число.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Осинка (что делает?)……………

1 уровень:

Задание. Над словами, отвечающими на вопрос

«что делает?», укажите число.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Осинка (что делает?)……………

2 уровень:

Задание. Вставь пропущенные буквы.

Подчеркни глаголы. Укажи число глаголов.


И п_ля цв_тут,

И леса шумят,

И л_жат в з_мле

Груды зол_та,

И во всех к_нцах

Света белого

Про тебя идёт

Слава громкая.

2 уровень:

Задание. Вставь пропущенные буквы.

Подчеркни глаголы. Укажи число глаголов.


И п_ля цв_тут,

И леса шумят,

И л_жат в з_мле

Груды зол_та,

И во всех к_нцах

Света белого

Про тебя идёт

Слава громкая.

3 уровень:

Задание. Образуй от данных имён существительных глаголы, которые стоят в единственном и множественном числе.

Рассказ - ………

Крик - …………

Свет - …………

Разговор -……..

Бег - ……………

Зелень - ………..

3 уровень:

Задание. Образуй от данных имён существительных глаголы, которые стоят в единственном и множественном числе.

Рассказ - ………

Крик - …………

Свет - …………

Разговор -……..

Бег - ……………

Зелень - ………..



Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку во 2 классе»

Урок русского языка

Образовательная система: «Школа России»

ФИО студента: Кузнецова Виктория Васильевна

ФИО учителя: Лобачёва Наталья Ивановна

ФИО методиста: Бьяжева Елена Вячеславовна

Тема: Упражнения в изменении глаголов по числам

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цель: формировать представления у детей об изменениях глаголов по числам

Задачи:

1.Учить различать глаголы единственного и множественного числа, устанавливать их связь с именами существительными в предложении.

2.Развивать умение распознавать глаголы в тексте, правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи; коммуникативные способности, орфографическую зоркость.

3.Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: ТСО (презентация), конспект, учебник, рабочая тетрадь, наглядное пособие (карточки, дидактический материал).


















Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

-Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
- Садитесь, пожалуйста. - Мы с вами уже знакомы, но я напомню вам ещё раз, меня зовут Виктория Васильевна

-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца урока.

-Открываем тетрадь, записываем дату: Тридцать первое марта и

Классная работа

Приветствие, готовность к уроку









Русский язык


Хорошее




Запись числа, Классной работы

ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу способом решения новой частной задачи.

РУУД: организация рабочего места

2.Актуализация знаний

Тетрадь с наклоном положи,

Ручку правильно держи.

Сядь прямо, не согнись,

За работу ты возьмись!

Минутка чистописания

-На уроке русского языка нужно красиво, аккуратно и правильно писать, а для того, чтобы наше письмо было таким, давайте проведём минутку чистописания. Откройте свои прописи, обратите внимание на урок №46.

-Какая буква предлагается для прописывания?

-Из каких элементов состоит буква «Ш»?

-О чём нужно помнить, когда мы работаем с буквой?



-Прописываем букву «Ш» прописную и строчную во всю строку.

-Молодцы, а теперь обратите своё внимание на урок №43. Перед вами слоги слияния.

Прочитайте их (читает 1 ученик):

Ше, ши, шу, ешь, аш

-Назовите буквосочетания, в которых буква «ш» пишется с нижним соединение? Какие с верхним?

-Пропишите эти буквосочетания

-Какое буквосочетание вам при письме показалось знакомым?

-Правильно, напомните мне правило на «жи, ши»

-А правы вы или нет мы сейчас и узнаем. Приготовьтесь к словарному диктанту. (пишут в рабочих тетрадях)

Словарный диктант: (на доске слова, с пропущенным орфограммами записаны)

-Ваша задача записать слова вставляя пропущенные буквы

Машина, лыжи, шалаши, ужи, мыши, лужи, дышать.

-Давайте проверим правильность выполнения задания. Поменяйтесь тетрадями.

(карточки с пропущенными буквами прикрепляю на доску)

Самоконтроль:

-Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради +.

-Какое слово лишнее? Почему?

-Слова, каких частей речи ещё, встречаются в нашем диктанте?

-Что такое существительное?

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто больше скажет?». Ваша задача по поднятию руки рассказать, что вы знаете про глагол как часть речи.
















Ш ш




Правильность написания элементов буквы, высота









С нижним: ше, ши, шу, аш

С верхним: ешь



Ши





















Проверяют правильность выполнения

Глагол

Существительное,



(Обозначает действие предмета; отвечает на вопрос что делать?; изменяются по числам; в предложении является сказуемым)

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

РУУД: умение слушать, выполнять учебные действия, определять цель деятельности на уроке, сохранять и принимать учебную задачу.

3.Формулирование темы урока, целеполагание

-Молодцы, вы меня очень порадовали своими знаниями. А сейчас мы с вами вернёмся к нашему глаголу «дышать».

-Какое лексическое значение имеет слово дышать?

Дышатьпоглощать кислород и выделять углекислый газ.

-Вашему вниманию предлагается два предложения:

Растение дышит листьями

Растения дышат листьями

-Почему в первом предложении употреблён глагол «дышит», а во втором «дышат»?

-Действие одного или многих предметов обозначает глагол дышит? А глагол дышат?

-В каком числе употреблены глаголы? В каком имена существительные?

Спишите предложения. Найдите главные члены предложения и подчеркните их. Над имена существительными и глаголами укажите число.

-На какой вопрос отвечают глаголы единственного числа? Мн. числа?

-Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

(Изменение глаголов по числам)

-Какие цели вы поставите перед собой?





Высказывают свои предположения







Разница в числах (ед.ч., мн.ч.)


Одного, нескольких



Глаголы в ед.ч. и мн.ч., существительные тоже ед.ч. и мн.ч.





Что делает? Что делают?

Изменение глаголов по числам

Учиться распознавать глаголы в тексте

Учиться изменять глаголы по числам


Физкультминутка

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)



4.Работа по теме урока

-Откройте учебник на стр. 76, упр.131. Для начала нам нужно узнать, какое задание нам предлагает выполнить автор. (1 ученик читает задание)






Упражнение №131

Прочитайте выразительно

Опять – весна.

Весна пришла!

Творятся дивные дела:

То по реке помчится лёд,

То где-то снег трава пробьёт,

То золотистые веснушки

Усеют щёки и носы,

То классу шустрые пичужки

Дадут в учебные часы концерт бесплатный… А.Костецкий

-Но это ещё не всё задания, дочитайте задание до конца:

-Выпишите глаголы. Устно поставьте к каждому глаголу вопрос. Определите число глаголов. Произнесите каждый глагол, изменяя его число. Найдите и выпишите нераспространённое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого.

-Выполнять задание будем по цепочке (1,2), а чтобы вам не забыть, как нужно охарактеризовать глаголы, схему с характеристикой я вам сейчас раздам, по 1 схеме на парту.

(работаем по цепочке+схема)

Схема:

1.Выписать глагол

2.Устно поставить вопрос

3.Определить число

4.Произнести глагол, изменив его число

-А теперь давайте выполним 3 пункт нашего предложения. Найдите в тексте нераспространённое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого. Выпишите это предложение самостоятельно и подчеркните подлежащее и сказуемое.

-Молодцы, справились с этим заданием. Обратите внимание на доску, перед вами два глагола: надевает и одевает

-Эти глаголы однокоренные слова?




-Когда употребляют в речи глагол одевает, а когда надевает?

(показываю на наглядном материале (вырезалка +кукла), когда надевают, а когда одевают.

-Нам нужно составить и записать с каждым глаголом предложение:

(Кто?) надевает (что?)… .

(Кто?) одевает (кого?)… .

(Кто?) одевается (сам, сама).

-Вставить подходящее по смыслу слово вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?







































Работают по схеме




















Да. Они близкие по значению и у них есть общая часть - корень

Одевают (кого то?)

Надевают (что-то?)






Записывают придуманные предложения





ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме, умение отвечать на вопросы





РУУД: не выполнять указанные действия самостоятельно.

5.Закрепление изученного материала

Работа по карточкам (парная)

1-ый вариант:

«Мальчики (смастерил) скворечник. Они (повесил) его высоко на дереве. Ребята (прикрепил) домики на солнечной стороне.
Крылатые жильцы (справит) новоселье. Скоро в скворечнике (запищит) птенцы.»

(Затем дети озаглавливают текст, списывают самостоятельно текст в тетрадь и подчеркивают главные члены предложения)

2-ой вариант: (3 вида карточек, разноуровненных)

1 уровень:

Задание. Над словами, отвечающими на вопрос «что делает?», укажите число.

Забнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Осинка (что делает?)……………











2 уровень:

Задание. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Укажи число глаголов.

И п_ля цв_тут,

И леса шумят,

И л_жат в з_мле

Груды зол_та,

И во всех к_нцах

Света белого

Про тебя идёт

Слава громкая.

3 уровень:

Задание. Образуй от данных имён существительных глаголы, которые стоят в единственном и множественном числе.

Рассказ - ………

Крик - …………

Свет - …………

Разговор -……..

Бег - ……………

Зелень - ………..



6.Рефлексия. Итоги урока. Оценивание. Домашнее задание

Урок наш подходит к концу.

Вы очень хорошо потрудились, проделали большую работу.

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Как изменяются глаголы?

-От чего зависит число глагола?

Задание:

Читаю глаголы, если глагол в ед.ч., то ученики поднимают букву «Е», если во мн.ч. то «М»:

Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принёс, научусь.

(ответ: Е,М,Е,М,М, Е,Е)

Приведите пример глагола в ед. числе.

Приведите пример глаголов во мн. числе.

-На ваших партах лежат смайлики, покажите какое у вас настроение в конце урока.

-Спасибо за урок!




Глагол


Изменение по числам

РУУД: умение слушать учителя, давать оценку и самооценку, контролировать свои действия

КУУД: умение формулировать своё мнение

ЛУУД: способность оценивать свои достижения.




Просмотр содержимого документа
«схема для характеристики глагола»

Схема для характеристики глагола:

1.Выписать глагол

2. Устно поставить к глаголу вопрос

3. Определить число глагола

4. Произнести глагол, изменив его число

Схема для характеристики глагола:

1.Выписать глагол

2. Устно поставить к глаголу вопрос

3. Определить число глагола

4. Произнести глагол, изменив его число

Схема для характеристики глагола:

1.Выписать глагол

2. Устно поставить к глаголу вопрос

3. Определить число глагола

4. Произнести глагол, изменив его число

Схема для характеристики глагола:

1.Выписать глагол

2. Устно поставить к глаголу вопрос

3. Определить число глагола

4. Произнести глагол, изменив его число

Схема для характеристики глагола:

1.Выписать глагол

2. Устно поставить к глаголу вопрос

3. Определить число глагола

4. Произнести глагол, изменив его число

Схема для характеристики глагола:

1.Выписать глагол

2. Устно поставить к глаголу вопрос

3. Определить число глагола

4. Произнести глагол, изменив его число



Просмотр содержимого презентации
«Русский язык»

и и Маш…на, лыж…, шалаш…, уж…, мыш…, луж…, дыш…ть и и и и а

и

и

Маш…на, лыж…, шалаш…, уж…, мыш…, луж…, дыш…ть

и

и

и

и

а

Дышать - поглощать кислород и выделять углекислый газ

Дышать

- поглощать кислород и выделять углекислый газ

Растение дышит листьями  Растения дышат листьями

Растение дышит листьями

Растения дышат листьями

Одевает Надевает

Одевает

Надевает

(Кто?) надевает (что?) …  . (Кто?) одевает (кого?) …  . (Кто?) одевается (сам, сама).

(Кто?) надевает (что?) … .

(Кто?) одевает (кого?) … .

(Кто?) одевается (сам, сама).


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас