СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языкам по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок русского языка  для учащихся, воспитанников 2 класса  по теме «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языкам по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?"»













Конспект интегрированного урока

по теме:

«Слова, отвечающие на вопросы

какой? какая? какое? какие?»












Составитель

учитель начальных классов

Кадочникова О. Н.











Составитель: Кадочникова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов, I квалификационная категория.





Конспект интегрированного урока по теме: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?». Составлен на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей), авторы Т.С. Зыкова и М.А. Зыкова направлен на формирование умения распознавать и употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов, развитие речи учащихся и обогащения словарного запаса. Способствует развитию внимания, логического мышления.





































Тема: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?


Задачи урока:


Образовательные: формировать умение понимать, отвечать и задавать вопросы какой? какая? какое? какие?; продолжить работу над словарным составом и грамматическим строем языка.


Коррекционно- развивающие: формировать речевую активность обучающихся; создать у учащихся целостное представление об окружающем мире.


Воспитательные: воспитывать аккуратность в процессе письма; формировать умение видеть красоту окружающей природы.



Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, таблички, картина, компьютер,

презентация в Microsoft PowerPoint, карточки для индивидуальной работы.



Ход урока


Примечание


1. Создание психологического комфорта на уроке


- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.




2. Сообщение темы урока


- Ребята сегодня на уроке мы продолжим работу по теме, «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?».




3. Пальчиковая гимнастика


Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.




4. Минутка чистописания


- Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной букв Вв. Напишите их соединение три раза.

-А теперь запишите красиво слово «весна».

-Образуйте слово, отвечающее на вопрос какой?

- Придумайте словосочетание с этим словом.




5. Повторение изученного материала



  • Игра «Подбери слово».


На доске:


Ручей …

Сосулька …

Облако …


- Ребята, прочитайте слова.

- Поставьте к ним вопросы и подберите слова: весёлый, белый, красивый, длинный, тёплый, голубой.


  • Работа в тетради.


- Измените и запишите слова: весёлый, длинный, белый, так, чтобы они отвечали на вопрос:


Какие?





6. Физминутка


Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На цветочек тихо села.




7. Образовать прилагательные от существительных


На доске:



- Измените, слова солнце, весна так, чтобы они отвечали на вопросы какая? какой? какое? какие?


8. Комментированное письмо


- А слово снег измените самостоятельно и запишите в тетрадь.



9. Физминутка для глаз


10. Работа по картине



- Весна замечательное и прекрасное время года. Вся природа пробуждается от зимнего сна

- Весной к нам прилетают перелётные птицы.

- Какие перелётные птицы прилетают первыми?

- К нам тоже прилетел весенний гость.

- Угадайте, кто это?


Загадка

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец).







- Наш весенний гость предлагает вам поработать с картиной.

- Ребята, посмотрите, на картине есть слова.

- На какие вопросы, отвечают эти слова.


голубой

ранний

рыхлый

весёлый

тёплый




11. Работа с текстом


  • Дополнить предложения и записать в тетрадь.


На доске:

Наступила (….?) … весна. На улице (… ?) … погода. Небо (… ?) … . Снег (… ?) … . Побежали (… ?) … ручьи.









12. Дополнительный материал с самопроверкой (для быстро справившихся с заданием обучающихся, соединить стрелками подходящие по смыслу слова).


  • Игра «Соединяй – кА»

  • Карточка


апрель первый

март третий

май второй





13. Рефлексия


- Ребята, какие слова мы изучали сегодня на уроке.





14. Итог урока


























Слайд 1. Солнышко.


Слайд 2. Тема урока.








Слайд 3. Пальчиковая гимнастика.









Слайд 4. Анимационное письмо букв Вв.





























Слайд 6.

Какие?

весёлые

длинные

белые




Слайд 7. Физминутка.





















































Слайд 9. Загадка.










































Слайд 11.

Наступила (какая?) ранняя весна. На улице (какая?) тёплая погода. Небо (какое?) голубое. Снег (какой?) рыхлый. Побежали (какие?) весёлые ручьи.




Карточка (самопроверка)



апрель первый

март третий

май второй









Слайд 12. Тема урока







Слайд 13.























Пояснительная записка

У слышащего ребенка мышление с первых лет развития опирается на одновременное усвоение языковых средств и поэтому рано приобретается свойство обобщать, систематизировать представления об окружающем мире. Отставание и своеобразие развития речи у ребенка с нарушениями слуха ведет к серьезной задержке в развитии обобщающей функции мышления.

Следовательно, овладение языковыми знаниями является в значительной мере результатом специальной работы над речью детей со слуховой депривацией в её устной и письменной формах.

Все разделы учебного предмета «русский язык», занимающего центральное место в младших классах, предусматривают целенаправленную работу по формированию разных видов речевой деятельности.

Наиболее трудным для глухого ребёнка является усвоение грамматического строя предложения, правил составления словосочетаний, грамматических связей слов. В самостоятельной письменной речи глухих отмечаются и недостатки в логичности изложения событий.

Поэтому в школах для глухих детей специальное изучение языку осуществляется в рамках коммуникативной системы. В процессе овладения коммуникацией школьник осваивает язык, который становится для него средством общения. С расширением практики речевого общения и овладением учащимися умением использовать знакомый материал в разных ситуациях улучшается грамотность их высказываний.

Разработанный мною интегрированный урок является звеном в интегрированной системе обучения неслышащего ребёнка, в которой каждый учебный предмет имеет общие и специфические задачи в отношении обучения языку. Письменная речь на уроке русского языка является одним из видов речевой деятельности глухого ученика и осуществляется на основе устно-дактильной речи. Работа по развитию речи заключается в развитии способа общения, в воспитании речевого поведения, в формировании речевой деятельности.



















Заключение


Внедрение интегрированных уроков в практику положительно влияет на качество обучения неслышащих школьников, способствует обогащению словаря, формированию речевой активности учащихся. Использование на уроке разнообразных видов работ (игры, работа с картиной, карточки для индивидуальной работы) активизирует внимание учащихся к изучаемому материалу, вызывает желание участвовать в учебном процессе, способствует находчивости и сообразительности. Все это существенно повышает качество устных и письменных работ глухого школьника.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!