1. Создание психологического комфорта на уроке - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. 2. Сообщение темы урока - Ребята сегодня на уроке мы продолжим работу по теме, «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?». 3. Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. 4. Минутка чистописания - Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной букв Вв. Напишите их соединение три раза. -А теперь запишите красиво слово «весна». -Образуйте слово, отвечающее на вопрос какой? - Придумайте словосочетание с этим словом. 5. Повторение изученного материала На доске: Ручей … Сосулька … Облако … - Ребята, прочитайте слова. - Поставьте к ним вопросы и подберите слова: весёлый, белый, красивый, длинный, тёплый, голубой. - Измените и запишите слова: весёлый, длинный, белый, так, чтобы они отвечали на вопрос: Какие? … … … 6. Физминутка Весной бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела На цветочек тихо села. 7. Образовать прилагательные от существительных На доске: - Измените, слова солнце, весна так, чтобы они отвечали на вопросы какая? какой? какое? какие? 8. Комментированное письмо - А слово снег измените самостоятельно и запишите в тетрадь. 9. Физминутка для глаз 10. Работа по картине - Весна замечательное и прекрасное время года. Вся природа пробуждается от зимнего сна - Весной к нам прилетают перелётные птицы. - Какие перелётные птицы прилетают первыми? - К нам тоже прилетел весенний гость. - Угадайте, кто это? Загадка На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его … (скворец). - Наш весенний гость предлагает вам поработать с картиной. - Ребята, посмотрите, на картине есть слова. - На какие вопросы, отвечают эти слова. голубой ранний рыхлый весёлый тёплый 11. Работа с текстом На доске: Наступила (….?) … весна. На улице (… ?) … погода. Небо (… ?) … . Снег (… ?) … . Побежали (… ?) … ручьи. 12. Дополнительный материал с самопроверкой (для быстро справившихся с заданием обучающихся, соединить стрелками подходящие по смыслу слова). Игра «Соединяй – кА» Карточка апрель первый март третий май второй 13. Рефлексия - Ребята, какие слова мы изучали сегодня на уроке. 14. Итог урока |