СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе Тема: «Слова отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжить формирование у уч-ся  знаний о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий;  учить использовать эти  слова при составлении текста; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;  воспитывать любовь к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе Тема: «Слова отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Зидьянская средняя общеобразовательная школа имени Курбанова Сеида Джамаловича"



Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема:

«Слова отвечающие на вопросы

какой? какая? какое? какие?»







Провела Мамедова Теране Абитдиновна





Цель: Продолжить формирование у уч-ся знаний о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий; учить использовать эти слова при составлении текста; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; задавать вопросы, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать , делать выводы, сравнивать.

Ход урока.

1 Организационный момент

-Садитесь . Посмотрите друг на друга.

-Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.

1.Разминка для рук, упражнения для глаз.

2.Актуализация знаний.

1.Запись числа и классной работы

-Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

-О каком времени года говорилось в загадке?

-Какая первая буква в слове весна?

-Дайте характеристику этой букве.

- Запишем эту букву.

-А что записано на следующей строке?

-Давайте прочтем эти слова. (В.да, тр.ва, цв.ты)

-А почему это слова? (каждое слово имеет смысл и к нему можно задать вопрос)

-Давайте запишем эти слова.

-Поставьте в словах ударение и разделите их на слоги.

-Ребята, а кто прочтет следующую строку.

Светит весёлое солнце.

-Что это? Почему?

-Какое это предложение?

-Сколько слов в предложении?

-Зажигаем огоньки в предложении. (называют орфограммы)

-Запишем предложение с комментированием.

-Проверяем.

-Начертите схему предложения. 1в –подчеркните-гласные 2в–подчеркните согласные буквы.

Проверяем.

-О чём говорится в этом предложении?

-На какой вопрос оно отвечает?

-Почему? Подчеркните это слово 1 чертой.

-Что это будет? Чем оно выражено?

-А какое действие выполняет солнце?

-Задайте вопрос. Как подчеркнём? Какой частью речи оно выражено?

-Что мы подчеркнули?

-В этом предложении есть еще одно слово. Задайте к нему вопрос.

-Исходя из этого правила попробуйте назвать тему нашего урока. (Слова отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие?)

-Какую цель мы поставим перед собой?

Физминутка.

2.Словарная работа

-А сейчас мы поработаем с другими словами написание которых нужно запомнить.

-Какие это слова?

-Правильно словарные.

-Отгадайте загадки.

Чинно важно, церемонно ходит по двору ? (ворона)

-Опишите ворону используя наши вопросы.

-С этой болтушкой просто морока.С утра у окошка стрекочет ? (сорока)

-Опишите сороку используя наши вопросы.

-Чик-чирик,чик-чирик! Счердака несется крик.

Что же это за чудак,

Что кричит на весь чердак? (воробей)

-Опишите воробья используя наши вопросы.

-Беспокоюсь, хлопочу,

Громко крыльями стучу,

Я горланю во весь дух

Потому, что я ? (петух)

-Опишите петуха используя наши вопросы.

-Как вы думаете какая птица здесь лишняя? (петух)

-Почему?

-Так какие мы слова записали?

-Почему они словарные?

3.Работа по теме урока.

-Поиграем в игру «Угадай»

1.Кто зимой холодной

Ходит злой- голодный? (волк)

-Как вы догодались?

-Задайте вопрос.

2.Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Краса! А зовут её (лиса)

3.Шерстка серая,

Ушки длинные

Хвост короткий

Сам пугливый (заяц)

4.Работа в парах

-У вас на столе лежит свое слово. Вы должны подобрать к нему подходящие слова отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? 2-3 словосочетания мы запишем под диктовку.

-Проверка.

-Запись под диктовку.

-А что вы делали чтобы выполнить это задание?

-Какие вопросы вы использовали.

5.Рефлексия

1.Сегодня я узнал……
2.У меня получилось……

3.Было интересно……..

4.теперь я умею…….

6.Итог урока.