Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Зидьянская средняя общеобразовательная школа имени Курбанова Сеида Джамаловича"
Конспект урока русского языка в 1 классе
Тема:
«Слова отвечающие на вопросы
какой? какая? какое? какие?»
Провела Мамедова Теране Абитдиновна
Цель: Продолжить формирование у уч-ся знаний о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий; учить использовать эти слова при составлении текста; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; задавать вопросы, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать , делать выводы, сравнивать.
Ход урока.
1 Организационный момент
-Садитесь . Посмотрите друг на друга.
-Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.
1.Разминка для рук, упражнения для глаз.
2.Актуализация знаний.
1.Запись числа и классной работы
-Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
-О каком времени года говорилось в загадке?
-Какая первая буква в слове весна?
-Дайте характеристику этой букве.
- Запишем эту букву.
-А что записано на следующей строке?
-Давайте прочтем эти слова. (В.да, тр.ва, цв.ты)
-А почему это слова? (каждое слово имеет смысл и к нему можно задать вопрос)
-Давайте запишем эти слова.
-Поставьте в словах ударение и разделите их на слоги.
-Ребята, а кто прочтет следующую строку.
Светит весёлое солнце.
-Что это? Почему?
-Какое это предложение?
-Сколько слов в предложении?
-Зажигаем огоньки в предложении. (называют орфограммы)
-Запишем предложение с комментированием.
-Проверяем.
-Начертите схему предложения. 1в –подчеркните-гласные 2в–подчеркните согласные буквы.
Проверяем.
-О чём говорится в этом предложении?
-На какой вопрос оно отвечает?
-Почему? Подчеркните это слово 1 чертой.
-Что это будет? Чем оно выражено?
-А какое действие выполняет солнце?
-Задайте вопрос. Как подчеркнём? Какой частью речи оно выражено?
-Что мы подчеркнули?
-В этом предложении есть еще одно слово. Задайте к нему вопрос.
-Исходя из этого правила попробуйте назвать тему нашего урока. (Слова отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие?)
-Какую цель мы поставим перед собой?
Физминутка.
2.Словарная работа
-А сейчас мы поработаем с другими словами написание которых нужно запомнить.
-Какие это слова?
-Правильно словарные.
-Отгадайте загадки.
Чинно важно, церемонно ходит по двору ? (ворона)
-Опишите ворону используя наши вопросы.
-С этой болтушкой просто морока.С утра у окошка стрекочет ? (сорока)
-Опишите сороку используя наши вопросы.
-Чик-чирик,чик-чирик! Счердака несется крик.
Что же это за чудак,
Что кричит на весь чердак? (воробей)
-Опишите воробья используя наши вопросы.
-Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу,
Я горланю во весь дух
Потому, что я ? (петух)
-Опишите петуха используя наши вопросы.
-Как вы думаете какая птица здесь лишняя? (петух)
-Почему?
-Так какие мы слова записали?
-Почему они словарные?
3.Работа по теме урока.
-Поиграем в игру «Угадай»
1.Кто зимой холодной
Ходит злой- голодный? (волк)
-Как вы догодались?
-Задайте вопрос.
2.Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый
Краса! А зовут её (лиса)
3.Шерстка серая,
Ушки длинные
Хвост короткий
Сам пугливый (заяц)
4.Работа в парах
-У вас на столе лежит свое слово. Вы должны подобрать к нему подходящие слова отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? 2-3 словосочетания мы запишем под диктовку.
-Проверка.
-Запись под диктовку.
-А что вы делали чтобы выполнить это задание?
-Какие вопросы вы использовали.
5.Рефлексия
1.Сегодня я узнал……
2.У меня получилось……
3.Было интересно……..
4.теперь я умею…….
6.Итог урока.