СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Урок Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  "Урок добра" преследует цель: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия "добро" и "зло".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Урок Добра"»





ГКОУ ЯНАО

«Санаторно –лесная школа»









«Урок доброты»



















Воспитатель:

Нурмухаметова Динара Сабаровна



г.Салехард, 2016





"Урок доброты"

Цель:

на примерах доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»

Задачи:

  • воспитывать у детей положительные качества характера;

  • способствовать сплочению коллектива;

  • мотивировать детей на совершение добрых поступков;

  • воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;

  • формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;

  • учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

  • воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

ХОД занятия:



1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)



Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.



– О чем эта песня, ребята?

– Сегодня мы поговорим о…….. доброте.



2. Актуализация знаний



–Что такое добро?

- Что такое зло?

Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки. Доброта! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?



3. Ознакомление с темой.

Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например…

Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)

Это нечто, противоположное добру. Например, …



Я буду показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. ( Идёт презентация «Добрые герои и злые»)



Дети играют.



4. Беседа по содержанию

Чтение рассказа учителем: (показ на интерактивной доске )



Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»

– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.









– Как вы оцениваете поступок Зои?

– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?

– Как бы вы поступили в таком случае?

– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен..



5 Включение в систему знаний и повторение

– Что такое доброта?

– Как вы проявляете ее?

– К кому мы проявляем доброту и заботу?

– Что значит быть добрым?

– Как вы понимаете эту пословицу? “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.



Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка - добрая душа” (видео )



Игра «У тебя….»

– Помните нашу давнюю знакомую мышку?

– Ребята, мышка хочет послушать, какие добрые и вежливые слова мы можем сказать и пожелать другу д ругу?

Например, я говорю …..: «У тебя очень очаровательная улыбка», а … отвечает: «Спасибо», и передает мышку ….., сказав что-то приятное, похвалив его, пожелав доброго здоровья и т. д.

– Вот наша мышка снова ко мне вернулась.

Молодцы, ребята, чувствуете, как тепло и приятно стало в нашем классе.

– Спасибо тебе, мышка! Как приятно дарить людям радость и доброту!



Просмотр мультфильма «Просто так»



6 Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?

– Чему вы научились сегодня?

– А где нам пригодятся эти знания?

– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?



Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню «Доброта» Барбарики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!