Информатика: 5 «Б» класс Урок № 6_ Дата__________
Тема урока: Устройство компьютера
Цель урока:
• создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей.
Учащиеся должны знать: состав компьютера; обязательные и необязательные устройства, устройства ввода и вывода; назначение материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, СD/DVD-RОМа, звуковой, сетевой и видеокарты; группы клавиш клавиатуры; назначение клавиш Shift, СарsLоск, пробел, Еntег.
Учащиеся должны уметь: определять устройство по его внешнему виду, его назначение; давать описание и характеристики изученных устройств; использовать клавиатуру для ввода данных.
Тип урока: Комбинированный
Метод обучения: Объяснительно – иллюстративный,опрос,беседа
Наглядности урока: Компьютер,учебник
Ход урока
I Организационный момент
II Постановка целей и задач урока
III Проверка знаний
Проводится по тесту раздела «Проверь себя» к предыдущему §5.
IV Актуализация знаний
Учитель озвучивает тему и цель урока.Многие ученики могут сказать, что они знают, из чего состоит компьютер. Учителю тоже желательно знать базу, на которую он может опереться при изучении этого материала. Деление на группы. Каждой группе учитель предлагает заполнить таблицу. Ученики, опираясь на свой жизненный опыт, заполняют таблицу.
Устройство | Назначение | Где находится | Обязательно или нет |
| | | |
| | | |
V Изучение нового материала
Учитель с участием учеников дает определение монитора, клавиатуры, периферийных устройств ввода - мыши, джойстика. Делается акцент на деление устройств на устройства ввода и вывода, обязательный набор устройств для работы компьютера. Для изучения внутреннего устройства системного блока ученикам предлагается разобрать системный блок компьютера. Если есть возможность, то лучше предоставить несколько системных блоков (конечно же, не работающих), чтобы каждая группа могла самостоятельно разобраться во внутреннем устройстве системного блока. Числовые характеристики различных устройств в пояснениях к этому уроку даны с прочерками, так как показатели постоянно меняются. Учителю следует использовать свежие данные на момент преподавания урока.Учитель показывает детали системного блока, зачитывает характеристики, которые предоставили ученики в таблицах, делает поправки.Отдельно изучается назначение клавиш клавиатуры. Знакомство с клавиатурой начинается с определения группы клавиш, их назначений. Использование клавиш целесообразно изучать в рамках текстового редактора. Так как необходимо привить учащимся первоначальные навыки по набору текста.
Во время изучения текстового редактора \Уогс1Рас1 более подробно будут даны назначе ния клавиш управления курсором, клавиш удаления и др.
VI Проверка усвоения материала - по разделу «Проверь себя»: §6: 1.В 2. А З.В 4. Д 5. С 6. А 7. С 8. А 9.A 10. А
VI І Систематизация полученных знаний
Ученики заполняют таблицы по уже изученному материалу. Вопросы учителя по заполнению таблиц: 1. Сколько устройств у вас получилось?
2. Назначение какого устройства вам хуже всего запомнилось?
3. Назначение какого устройства вам лучше всего запомнилось?
В зависимости от полученных ответов учитель еще раз проговаривает ответы в проблемные вопросы.Выполненную работу ученики сдают учителю на проверку.
VІII Подведение итогов . Учитель выставляет оценки.
IХ Домашнее задание : 40-51 стр .Повторить содержание §6 учебника, ответить на вопросы. Для более сильных учащи ся предлагается задание 8 со звездочкой (составление кроссворда).