СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект может быть полезен при проведении первого урока по данной теме. урок построен в соответствии с ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по теме "Упрощение выражений"»

Тема урока «Упрощение выражений»



Класс: 5 (первый урок в изучении данной темы)



УМК: Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд



Тип урока: урок овладения новыми знаниями



Цель урока: формировать у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе распределительного свойства умножения, способствовать формированию детского коллектива, воспитывать самостоятельность, развивать у учащихся интерес к предмету.



Задачи урока: формирование умения применять распределительное свойство умножения для упрощения числовых и буквенных выражений, навыков самоконтроля; развитие умения озвучивать свою точку зрения, самостоятельности, логического и математического мышления, умение анализировать, выделять главное.





Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель настраивает учащихся на активную работу.

  1. Мотивация, выход на формулирование темы урока и постановку задач урока.

Учитель предлагает устную разминку. На доске записаны выражения. Необходимо найти значения этих выражений и сравнить их.

и

и

Обучающиеся делают вывод о том, что выражения в каждой строке равны.

Учитель просит их найти закономерность.

Вместе выходят на правила:

1. Для того чтобы умножить сумму на число, нужно умножить это число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

2. Для того чтобы умножить число на разность, можно умножить это число на уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

Учитель сообщает, что эти правила выражают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Дети вместе с учителем делают записи в тетрадях. Формулируют тему урока.

Учитель задает вопрос: зачем нужно знать эти свойства и где их можно использовать?

Дети отвечают, тем самым определяют цели урока: научиться применять распределительное свойство умножения при упрощении числовых и буквенных выражений.

  1. Первичное усвоение новых знаний

№ 559(1 ст.)

1-3 с проверкой у доски, 4-6 – самостоятельно с последующей проверкой в парах

№560 (1 ст.)



В результате выполнения этих упражнений делают вывод о том, что использование распределительного свойства умножения гораздо упрощает вычисления и сокращает время на решение.



Обучающимся предлагается физкультминутка: на доске записаны буквенные выражения, а на боковой стене прикреплены на разноцветных листах значения выражений. Необходимо сопоставить значения выражений и приклеить правильные ответы к соответствующим выражениям на доске.

5а+3а=

9а-6а=

2а+3а+4а=

7а-3а=

5а-5а=

2а+10а-5а=



  1. Закрепление материала.

№ 563.

А-в – у доски,

г-е – за доской,

ж-з – в тетрадях самостоятельно с последующей проверкой учителя.



Учитель обращает внимание на пример в) 48х+х=49х. Обычно дети испытывают затруднения в определении коэффициента, который стоит перед х.



  1. Задание на дом + инструктаж.

№571, 567(б), 560 (2 ст.)

  1. Рефлексия.

Учитель предлагает продолжить фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно..

Мне было легко…

Я испытываю затруднения…

Дети отвечают на вопросы: для чего нужно распределительное свойство умножения, в каких случаях его можно использовать?