Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по теме "Упрощение выражений"»
Тема урока «Упрощение выражений»
Класс: 5 (первый урок в изучении данной темы)
УМК: Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тип урока: урок овладения новыми знаниями
Цель урока: формировать у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе распределительного свойства умножения, способствовать формированию детского коллектива, воспитывать самостоятельность, развивать у учащихся интерес к предмету.
Задачи урока: формирование умения применять распределительное свойство умножения для упрощения числовых и буквенных выражений, навыков самоконтроля; развитие умения озвучивать свою точку зрения, самостоятельности, логического и математического мышления, умение анализировать, выделять главное.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель настраивает учащихся на активную работу.
Мотивация, выход на формулирование темы урока и постановку задач урока.
Учитель предлагает устную разминку. На доске записаны выражения. Необходимо найти значения этих выражений и сравнить их.
и 
и 
Обучающиеся делают вывод о том, что выражения в каждой строке равны.
Учитель просит их найти закономерность.
Вместе выходят на правила:
1. Для того чтобы умножить сумму на число, нужно умножить это число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.
2. Для того чтобы умножить число на разность, можно умножить это число на уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.
Учитель сообщает, что эти правила выражают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Дети вместе с учителем делают записи в тетрадях. Формулируют тему урока.
Учитель задает вопрос: зачем нужно знать эти свойства и где их можно использовать?
Дети отвечают, тем самым определяют цели урока: научиться применять распределительное свойство умножения при упрощении числовых и буквенных выражений.
Первичное усвоение новых знаний
№ 559(1 ст.)
1-3 с проверкой у доски, 4-6 – самостоятельно с последующей проверкой в парах
№560 (1 ст.)
В результате выполнения этих упражнений делают вывод о том, что использование распределительного свойства умножения гораздо упрощает вычисления и сокращает время на решение.
Обучающимся предлагается физкультминутка: на доске записаны буквенные выражения, а на боковой стене прикреплены на разноцветных листах значения выражений. Необходимо сопоставить значения выражений и приклеить правильные ответы к соответствующим выражениям на доске.
5а+3а=
9а-6а=
2а+3а+4а=
7а-3а=
5а-5а=
2а+10а-5а=
Закрепление материала.
№ 563.
А-в – у доски,
г-е – за доской,
ж-з – в тетрадях самостоятельно с последующей проверкой учителя.
Учитель обращает внимание на пример в) 48х+х=49х. Обычно дети испытывают затруднения в определении коэффициента, который стоит перед х.
Задание на дом + инструктаж.
№571, 567(б), 560 (2 ст.)
Рефлексия.
Учитель предлагает продолжить фразы:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно..
Мне было легко…
Я испытываю затруднения…
Дети отвечают на вопросы: для чего нужно распределительное свойство умножения, в каких случаях его можно использовать?