СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 7 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с применением структур Сингапурского метода обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе»

Тема урока «Отряды птиц. Дневные хищные, Совы, Куриные»

Класс 7

Цель: раскрыть характерные признаки птиц отрядов Дневные хищные, Совы, Куриные; показать связь между внешним строением и способом питания, определить их роль в природе.
Задачи:
Образовательные: показать разнообразие клюва, ног и строение крыльев птиц.

Развивающие: совершенствовать умения школьников узнавать изученных птиц в природе, на таблицах, рисунках; продолжать формирование умения работать с учебником: находить в тексте, рисунках учебника необходимые сведения для ответов на вопросы, составления таблиц.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: мультимедиа, презентация с изображением птиц отрядов Дневные хищники, Совы, Куриные, МЭНЭДЖ МЭТ, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Орг. момент.
Проверка готовности учащихся к уроку
II. Проверка  домашнего задания
1. Индивидуальная работа по карточкам
2. Фронтальный опрос
А)Перечислите ранее изученные отряды птиц.
Б)Докажите приспособленность птиц к условиям обитания.
В)Вспомните, каких животных называют хищниками?
III. Постановка цели.


Мы продолжаем изучать отряды птиц, сегодня на уроке познакомимся с представителями Дневных и Ночных хищников и представителями отряда Куриных.

(запись темы в тетрадях)

IV. Изучение нового материала
Люди издревле восхищались красотой этих птиц, существуют такие выражения:  как ясный сокол, сова символ мудрости, многие хищные птицы являются символами стран и изображены на гербах, знаменах и эмблемах многих народов. На гербе Российской Федерации изображен  трехглавый орел. Изображение хищных птиц символизирует  силу и мужество.  (На экран проецируется  изображение герба РФ).



Прочитайте текст «Дневные хищные птицы» на странице 145-147 и выделите какие особенности строения и образа жизни объединяют этих птиц. (включается таймер – 3 минуты).

ТАЙМД ПЭА ШЭА.

Расскажите своему партнёру по плечу, какие особенности строения и образа жизни объединяют этих птиц. Начинают участники под чётными номерами.
(включается таймер – 1,5 минуты).

Поблагодарите своего партнёра. А сейчас на этот же вопрос отвечает тот, кто внимательно слушал. (включается таймер – 1,5 минуты).

Опрос учащихся по одному представителю от каждого стола:

- Как считает твой партнёр, какие особенности строения и образа жизни объединяют этих птиц? Ты согласен с его мнением? Дополни.

(На экран проецируются  фотографий  дневных хищных птиц. Учитель обобщает особенности строения и образа жизни дневных хищников.)

Прочитайте текст «Ночные хищники» на странице 147-148 и выделите: какие особенности строения и образа жизни объединяют птиц этого отряда. (включается таймер – 3 минуты).

ТАЙМД РАУД РОБИН.

Работаем в группах. Каждый ученик отвечает на вопрос - какие особенности строения и образа жизни объединяют ночных хищников, в течение 30 секунд, начиная с №3.

(включается таймер)

Опрос учащихся по одному представителю от каждого стола:

На вопрос - какие особенности строения и образа жизни объединяют ночных хищников ответит тот, кто выше ростом.

(На экран проецируются  фотографий  ночных хищных птиц. Учитель обобщает особенности строения и образа жизни ночных хищников.)

Физ.минутка

Отгадайте загадки. Встаньте, если отгадкой будет птица – дневной хищник, продолжайте сидеть, если отгадка – ночная хищная птица.


Без особого усилья,
Широко расправив крылья,
Славу в небе приобрел,
Над землей парит ….(Орел)


Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)

Другой птицы вы не найдете –
Вместо собаки помощник в охоте. (Сокол)

ЭЙ АР ГАЙД.

Отряд Куриные. В фауне России 19 видов, среди которых фазан, перепел, серая куропатка, белая куропатка, глухарь, тетерев, рябчик.

Как вы думаете: какие особенности имеют птицы этого отряда?

Ученик под №1 раздаёт всем участникам группы карточки:



до



после


Прекрасно бегают



Летают быстрым полетом на небольшие расстояния



Имеют острый загнутый клюв



Строят гнёзда на земле



Осенью улетают в тёплые края



Часто образуют постоянные пары



Птенцы этих птиц гнездовые



Заполните в данной таблице левую колонку «до»: если на ваш взгляд признак присущ этим птицам ставим «+», если нет «-»

(включается таймер – 30 секунд).

Отложите карточки, прочитайте текст учебника с.148-151 (можно предложить видеоролик) «Отряд Куриные».

После прочтения (просмотра) предлагается заполнить правую часть таблицы «после».

(включается таймер – 30 секунд).

Встаньте те, чьи мнения «до» и «после» совпали.

(опрос 2-3 учеников).

(На экран проецируются  фотографий  представителей отряда Куриных. Учитель обобщает особенности строения и образа жизни этих птиц.)

Заполнение таблицы в тетрадях. Учащимся предлагается заполнить таблицу :

Отряд

Представители

Местообитание

Корм и способы добывания

Особенности строения (клюв, ноги)

Тип развития птенцов

Куриные
Дневные хищные
Совы

 

 

 

 

 



V. Закрепление.

Проверка заполнения таблицы.

Выводы: представители отрядов Куриные, совы, Хищные птицы хорошо приспособлены к местообитанию. Имеют большое значение в природе: представители отряда Хищные птицы приносят прямую пользу сельскому и лесному хозяйству во множестве добывая грызунов и насекомых; существенна санитарная роль пернатых хищников,



уничтожающих павших животных, а также избирательно вылавливающих больных и слабых особей; большинство Куриных являются промысловыми животными; представители отряда Сов также помогают в уничтожении мелких грызунов – вредителей сельского хозяйства.



VI. Подведение итогов урока, выставление оценок.



VII. Домашнее задание.

§ 29; прочитать, ответить на вопросы.



Задание * РАФТ – изготовление брошюры о представителях отрядов Куриных, Сов, Дневных Хищниках по плану:

  1. Видовое название.

  2. Местообитание.

  3. Питание.

  4. Роль в природе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!