Подготовительный (12 минут) 1.Сообщение учебной задачи на урок
2. Разминка: ходьба, бег, специальные упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлест голени, высокое поднимание бедра, скрестный шаг, челночный бег)
3. Перестроение в две шеренги
4. Обще-развивающие упражнения на месте (проводят сами учащиеся) |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.
|
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. |
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной (30 минут) Разминка с мячами: (5 мин.) - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол;
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(15 мин.) - верхняя передача мяча в парах; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны. 2. Учебная игра в волейбол (10 мин) | Разделить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться самостоятельного освоения, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку
| Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила выбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учеником и учета сделанных им ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решенииучебной задачи
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.
| Распределение функций обучающихся во время работы на занятии
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3 минуты) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения учебной задачи урока обучающимися. 3.Рефлексия. 4.Домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи
Поставить учебную задачу на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |