1 | Введение в тему урока с повторением изученного 1-2 слайды Определение целей и задачи урока | Л. :проявление желания осваивать новые виды деятельности Р.: принимают и сохраняют учебную задачу По.:учатся использовать средства обучения для решения различных учебных задач К.: строят небольшие монологич. высказывания Пр.: осваивают понятие жанры фольклора | Помогает учащимся сформулировать тему, цели урока, используя отрывки из народных сказок, иллюстрации, аудиозаписи. | Сформулировав тему урока, используя материал первого слайда, определяют цели и задачи урока. Прослушивают отрывки, знакомятся с иллюстрациями, определяют вид сказки (бытовая или о животных), находят несоответствия, используя задание, представленное на втором слайде. |
2 | Знакомство с новым материалом Слайд № 3 «У сказочных ворот». Мотивация к дальнейшей деятельности | Л.: хотят участвовать в творческом процессе Р.: планируют необходимые действия По.: понимают информацию К.: осуществляют совместную деят. Пр.:осваивают жанровые особен. сказки, уметь отлич. виды сказок | Представляет мультфильм, созданный по мотивам сказки «Царевна- лягушка». Ставит проблемный вопрос: «Отличается данная сказка от ранее изученных, чем?», «Назови черты волшебной сказки». | Смотрят мультфильм - сказку, проводят исследовательскую работу по нахождению отличительных черт данной сказки от сказок о животных и бытовых, выполняют задание: «Назови черты волшебной сказки». |
3 | Закрепление полученных знаний Слайд № 4 Стимулирование мыслительной деятельности «Задания от Василисы Премудрой. Добрые и злые сказочные герои. Слайд № 5 «Задание от Василисы Премудрой». Сказочная азбука. Слайд № 6 «Задание от Василисы Премудрой». Назови постоянные эпитеты | Л.: участв. В созидат. процессе Р.: действуют по плану По.: использов. символич. средства для решения учебных задач К.: осущ. Совмест. Деят. Пр.: познают схему построения волшеб. сказки, уметь характеризов. Героев, пересказ узловых эпизодов | 1.Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.Ставит аудиозапись (от лица Василисы Премудрой) с вопросами на закрепление полученных сведений об особенностях волшебных сказок: -каких добрых и злых героев можете назвать, -перечислите волшебные предметы и расставьте их по алфавиту, -укажите постоянные сказочные эпитеты (используется эффект шторки) | 1.Отвечают, дополняют и исправляют ответы товарищей. 2. Делят героев на группы (с последующей самопроверкой); 3.Перечисляют сказочные предметы и создают сказочную азбуку (работая в группах), находят постоянные эпитеты, затем проверяют свои ответы, используя подсказки 4 и 6 слайдов. 4.Преобразовывают прослушанные текстовые задания в таблицы и схемы. |
4 | Контроль над степенью освоенности нового материала Слайды № 7,8, 9 Осмысление изученногои активное использование полученной информации Предлагается создать свою сказку (проектная деятельность) Творческая работа по написанию собственного сказочного текста и подбор иллюстраций на основе полученных знаний (первый вариант с героями, представленными на 7 слайде; второй вариант – с героями слайда № 8) Защита проектов. Работа с литературоведческим словарем | Л.: осознает себя как индивид.и как член общества Р.: планирует необхо. действ. По.:принимаетинформ. К.: Учатся работать в коллективе, учитывать мнение других при создании своих сказок, включая в тексты полученные сведения об особенностях волшебных сказок. Пр.:учится строить текст по плану, знать основн. Нормы лит.языка, уметь создав. письмен. высказ. | 1.Помогает учащимся разделиться на творческие и исследовательские группы для работы над проектом. 2.Сообщает источники для получения дополнительной информации Задает вопросы по теме урока. 3.Выявляет разделы, непонятые учащимися. Обучает работе с дополнительной литературой, информационными ресурсами. 4. Поощряет учащихся, помогает, направляет, показывает алгоритм ответа (схема создания волшебной сказки, особенности композиции) | 2. Выбирают в группах ответственных за различные разделы (поисковая группа, творческая, оформительская, ответственный за защиту проекта). 3. слушают других, анализируют услышанное, обобщ. полученные знания в виде печатного текста и мультимедийной презентации 4. Создание синквейна |
5 | Домашнее задание Создание иллюстраций к сказкам, придуманным в группе или создают сказочный словарик | Л.: осозн. свои трудности и стрем.их преодол. Р..: осуществ. выбор с использов. своих способностей и желаний, адекв. оценив.свои достиж., пути преоодол. трудностей К.: учится высказ. Свое мнение вслух По.:проводит операции анализа и синтеза Пр.:учитсясопост. виды искусства, посв. одной теме | Предлагает разноуровневые задания для домашней работы, называет источники для получения новой информации (в том числе и электронные ресурсы) | Выбирают задание в соответствии с желанием и способностями |