Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Возвратное местоимение"»
6 класс. Урок от 24.01.18
Тема. «Возвратное местоимение СЕБЯ»
Цели: ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимения СЕБЯ. Формирование умения употреблять местоимение в нужной форме, повторение изученного о местоимении.
Задачи: образовательная – повторить полученные знания о местоимении, уметь отличить местоимение от других частей речи, выделить признаки возвратного местоимения СЕБЯ; формировать умение правильно использовать возвратное местоимение СЕБЯ в речи; воспитательная – способствовать формированию нравственных убеждений; воспитание товарищества, вежливости; создавать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения, воспитание коммуникативности, интереса к предмету, привитие культуры общения. развивающая – развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), активизировать мышление учащихся, развитие орфографических навыков, расширение словарного запаса учащихся, развитие навыков самостоятельной работы учащихся по приобретению новых знаний, вырабатывать умение практического применения полученных знаний, развивать познавательную активность.
Тип урока: урок изучения нового материала
Средства обучения: учебник, тетрадь.
Методы обучения: фронтальный опрос, взаимопроверка, монологическое высказывание.
ХОД УРОКА:
ОРГМОМЕНТ.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Фронтальный опрос:
Что такое местоимение? 2. Назовите группы местоимений.
Запись в тетрадях числа.
- А сегодня мы познакомимся с ВОЗВРАТНЫМ местоимением.
Запись темы урока. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Наблюдение за предложениями: Девочка причесалась. Девочка причесала себя.
- Глагол и местоимение называются одинаково, что же между ними общего? Стр.66 – правило. Упр440. Работа в тетради
как изменяется местоимение СЕБЯ по падежам? (не имеет формы именительного падежа)
изменяется ли местоимение СЕБЯ по числам? (не изменяется)
каким членом предложения может быть возвратное местоимение СЕБЯ? ( в предложении местоимение СЕБЯ всегда является дополнением).
Запись словосочетаний под диктовку. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАДЕЖА ВОЗВРАТНОГО МЕСТОИМЕНИЯ. (взаимопроверка)
Быть требовательным к себе,
брать ответственность на себя,
поставить перед собой цель,
винить в неудачах прежде всего себя,
меньше всего думать о себе.
следить за собой,
отдавать себе отчет в своих поступках,
владеть собой.
Физминутка.
РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РЕЧЕВЫХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК.
Устно. - В данных предложениях исправьте неясность речи:
Сосед попросил сестру налить себе (ему) воды.
Учитель попросил ребят отнести тетради к себе(нему).
Я извиняюсь(Извините), что толкнул вас. + письменно упр. 441
РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ УСТОЙЧИВЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ. Запись в тетрадь.
Быть вне себя – находиться в крайне возбужденном или раздраженном состоянии.
Найти себя – правильно определить свои наклонности, свое призвание.
Прийти в себя – 1) выходить из обморочного состояния, из забытья;
2) успокаиваться перестоять бояться, беспокоиться, волноваться.
Выйти из себя – прийти в состояние крайнего раздражения.
Проявить себя – проявлять в полной мере свои качества, способности, возможности.
Читать про себя – тихо, еле слышно, шепотом, не произнося вслух.
Себе на уме – скрытен, хитер, не обнаруживает своих мыслей.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. п. 61 – учить правило, 1 гр.-упр. 439, 2гр.- написать мини-сочинение, используя словосочетания с местоимением себя на тему: «Каким должен быть школьник?».