ЮКО Махтаральский р-н
ОСШ №37 им. Г. Мусрепова
5 «А» класс предмет: русский язык
учительница: Еримбетова Г.А.
дата проведения: 02.05.2014г.
Краткосрочный план
Тема: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Цель: Дать понятие об обстоятельстве, уметь определять части речи, задавать вопросы от сказуемого к обстоятельству, строить диалог, критически относиться к процессу обучения.
Результат обучения: Ученики различают дополнение и обстоятельство,
составляют диалог.
Методы обучения: групповая работа, взаимооценивание
Метод урока:Lesson Study, исследуем ученики АВС
Оборудование: Интерактивная доска, магнитная доска, таблица оценок,
Раздаточный материал, другие ресурсы.
Ход урока:
№
|
Время
|
Действия учителя
|
Действия учеников
|
Ресурсы
|
І
1
|
2м
|
Организационный момент
Психологический настрой
|
Ученики становятся в полу круг и каждый передовая сердце произносит своё желание друг другу
|
Сердце бумаж ное
|
2
|
2м
|
Группирование
|
Деление на группу при помощи игры « Атомы и молекулы» затем делятся по 6 учеников на группы
|
|
3
|
1м
|
Рапорт дежурного
|
Дежурн. дает рапорт и называет дом.зад.
|
|
4
|
|
Радается оценочный 1лист на группу
|
Лидер группы заполняет оценочный лист всей группы
|
Оценоч-ный лист
|
ІІ
|
|
Повторение пройденного:
Второстепенные члены. Дополнение.
|
|
|
1
|
3мин
|
раздаточ. материал ученикам А В С
|
Ученики АВС выполняют самостоятельно
|
карточки
|
2
|
3мин
|
упр 6-устно
|
ученики читают по 1предлож и проверяют в тетрадях
|
|
3
|
3мин
|
Мозговой штурм
|
Ученики отвечают на вопросы
|
ИКТ
|
4
|
2мин
|
Разминка «Солнышко лучистое»
|
Дети выполняют разминку
|
ИКТ
|
ІІІ
|
|
Новая тема: Второстепенные члены. Обстоятельство
|
Дети знакомятся с темой урока, записывают в тетрадях
|
|
1
|
2мин
|
Прием « Корзина идей
|
Ученики пишут на стикерах, что знают о теме: Обстоятельство
|
стикеры
|
2
|
3мин
|
Самостоятельная работа по книге изучают правило стр 180
|
Читают самостоятельно
|
учебник
|
3
|
2мин
|
Обмен информацией в паре, потом в группе
|
Ученики передают сведения об обстоятельстве друг другу,потом обсуждают в группе.
|
Икт
|
4
|
2м
|
Выступление спикеров с каждой группы
|
Выступают спикеры, остальные слушают
|
стикеры
|
IV
|
|
Закрепление
|
|
|
1
|
|
Задание для учеников АВС
|
Ученики АВС выполняют самостоятельно
|
карточки
|
2
|
3м
|
Упр-2( устно) стр 180
|
Остальные работают в группе
находят обстоятельство каждой группе по 3 предложения
|
учебник
|
3
|
5м
|
Упр-3(письм)
|
Выполняют у доски и в тетрадях
|
учебник
|
4
|
3м
|
Составление кластера тема : Обстоятельство
|
Составляют кластеры и защищают спикеры групп
|
|
V
|
|
Итог урока
|
|
|
1
|
2м
|
Подведение итога в «Корзине идей»
|
Ученики пишут, что узнали об обстоятельскве
|
Магнит-ная доска
|
2
|
2м
|
Комментирование оценок по оценочному листу
Балы от 8-10=5
6-8=4
4-6=3
3-0=2
|
Лидеры знакомят с оценочными листами учащихся
|
Лист оценивания
|
3
|
2м
|
Домашнее задание
Стр 180упр-4,5
|
Ученики записывают в дневники дом. зад.
|
Учебник
|
4
|
3м
|
Рефлексия
Что я узнал?
Что было трудно?
Что не понял?
|
Ученики записывают на стикерах рефлексию урока
|
стикеры
|
ЮКО Махтаральский р-н
ОСШ №37 им. Г. Мусрепова
5 «А» класс предмет: русский язык
учительница: Еримбетова Г.А.
дата проведения: 02.05.2014г.
Краткосрочный план
Тема: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Цель: Дать понятие об обстоятельстве, уметь определять части речи, задавать вопросы от сказуемого к обстоятельству, строить диалог, критически относиться к процессу обучения.
Результат обучения: Ученики различают дополнение и обстоятельство,
составляют диалог.
Методы обучения: групповая работа, взаимооценивание
Метод урока:Lesson Study, исследуем ученики АВС
Оборудование: Интерактивная доска, магнитная доска, таблица оценок,
Раздаточный материал, другие ресурсы.
Ход урока:
№
|
Время
|
Действия учителя
|
Действия учеников
|
Ресурсы
|
І
1
|
2м
|
Организационный момент
Психологический настрой
|
Ученики становятся в полу круг и каждый передовая сердце произносит своё желание друг другу
|
Сердце бумаж ное
|
2
|
2м
|
Группирование
|
Деление на группу при помощи игры « Атомы и молекулы» затем делятся по 6 учеников на группы
|
|
3
|
1м
|
Рапорт дежурного
|
Дежурн. дает рапорт и называет дом.зад.
|
|
4
|
|
Радается оценочный 1лист на группу
|
Лидер группы заполняет оценочный лист всей группы
|
Оценоч-ный лист
|
ІІ
|
|
Повторение пройденного:
Второстепенные члены. Дополнение.
|
|
|
1
|
3мин
|
раздаточ. материал ученикам А В С
|
Ученики АВС выполняют самостоятельно
|
карточки
|
2
|
3мин
|
упр 6-устно
|
ученики читают по 1предлож и проверяют в тетрадях
|
|
3
|
3мин
|
Мозговой штурм
|
Ученики отвечают на вопросы
|
ИКТ
|
4
|
2мин
|
Разминка «Солнышко лучистое»
|
Дети выполняют разминку
|
ИКТ
|
ІІІ
|
|
Новая тема: Второстепенные члены. Обстоятельство
|
Дети знакомятся с темой урока, записывают в тетрадях
|
|
1
|
2мин
|
Прием « Корзина идей
|
Ученики пишут на стикерах, что знают о теме: Обстоятельство
|
стикеры
|
2
|
3мин
|
Самостоятельная работа по книге изучают правило стр 180
|
Читают самостоятельно
|
учебник
|
3
|
2мин
|
Обмен информацией в паре, потом в группе
|
Ученики передают сведения об обстоятельстве друг другу,потом обсуждают в группе.
|
Икт
|
4
|
2м
|
Выступление спикеров с каждой группы
|
Выступают спикеры, остальные слушают
|
стикеры
|
IV
|
|
Закрепление
|
|
|
1
|
|
Задание для учеников АВС
|
Ученики АВС выполняют самостоятельно
|
карточки
|
2
|
3м
|
Упр-2( устно) стр 180
|
Остальные работают в группе
находят обстоятельство каждой группе по 3 предложения
|
учебник
|
3
|
5м
|
Упр-3(письм)
|
Выполняют у доски и в тетрадях
|
учебник
|
4
|
3м
|
Составление кластера тема : Обстоятельство
|
Составляют кластеры и защищают спикеры групп
|
|
V
|
|
Итог урока
|
|
|
1
|
2м
|
Подведение итога в «Корзине идей»
|
Ученики пишут, что узнали об обстоятельскве
|
Магнит-ная доска
|
2
|
2м
|
Комментирование оценок по оценочному листу
Балы от 8-10=5
6-8=4
4-6=3
3-0=2
|
Лидеры знакомят с оценочными листами учащихся
|
Лист оценивания
|
3
|
2м
|
Домашнее задание
Стр 180упр-4,5
|
Ученики записывают в дневники дом. зад.
|
Учебник
|
4
|
3м
|
Рефлексия
Что я узнал?
Что было трудно?
Что не понял?
|
Ученики записывают на стикерах рефлексию урока
|
стикеры
|