СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Выборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном прилижении представлен конспект урока на тему "Выборы". Презентацию к уроку вы найдете во втором вложении.

Цели:

  1. Изучить основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным

  2. Получить представления об этапах и содержании участия в избирательном процессе

  3. Развивать дальнейшее умение работать с текстом Конституции РФ, сравнивать, анализировать, синтезировать полученные знания

  4. Продолжать формировать чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Выборы"»

Избирать и быть избранным

Цели:

  1. Изучить основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным

  2. Получить представления об этапах и содержании участия в избирательном процессе

  3. Развивать дальнейшее умение работать с текстом Конституции РФ, сравнивать, анализировать, синтезировать полученные знания

  4. Продолжать формировать чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор

Ход урока:

Мы выбираем, нас выбирают,

Как это часто не совпадает

Политическая культура играет большую роль в жизни каждого человека, она предполагает умение правильно пользоваться своими политическими правами. Вы скоро станете совершеннолетними и будете участвовать в выборах, поэтому наша сегодня тема урока очень актуальна. Мы с вами должны будем разобраться, как грамотно надо участвовать в выборах.

Сегодня наша работа будет проходить в группах(учитель называет группы), поэтому мы сегодня с вами ещё будем оттачивать такое качество, как умение договариваться.

Человеку и человечеству свойственно выбирать.

- Что такое выбор?

(каждая группа на отдельных листах записывает, что для них означает выбор).

Листы с записями складываем в корзину идей.

Мы выбираем профессию, книги, музыку, избранника и т.д. Выбор является отказом от чего-либо, предпочтением одного перед другим.

Мы с вами изучаем раздел «Гражданин и государство».

Как вы думаете, о каком типе выбора пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

(о политическом)



Как вы думаете, что такое политическое выборы?

(отвечают)



Обратимся к нашему словарю, который лежит у вас на столах (дети дают определение по словарю).

Политические выборы – это избрание главы местной администрации, депутатов, президента, участие в референдуме.



Давайте обратимся к Конституции РФ стр.13 ст.32 пункт 1 и 2 (дети читаю вслух)

Что такое Конституция?

(отвечают)

Обратимся к словарю.

Конституция – это основной закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения государства и гражданина.

Таким образом, это право закреплено в Конституции РФ.

Как вы понимаете «непосредственно» или через своих представителей?



Что такое референдум?

(отвечают и записывают со словаря)



Почему это право мы считаем одним из основных политических прав?

(отвечают)



Сегодня мы будем вести речь о праве избирать и быть избранным.

Современная история знает не мало примеров, когда от результатов политических выборов зависели не только дальнейшая жизнь избирателя, но и судьбы людей целого государства.



Выборы являются центральным институтом демократического правового государства.

Обратимся к Конституции РФ стр.4 ст.1 пункт 1

(читаем, анализируем)



Обратим внимание, здесь записано, что Россия – это демократическое правовое государство, поэтому выборы здесь обязательны.

Как вы думаете, что такое выборы?

(отвечают)

Обратимся к словарю.

Выборы – это процедура избрания кого-либо путем голосования.

Кто в России имеет право участвовать в выборах?

(отвечают)

Обратимся к Конституции РФ ст.3, 32, 60

Обсудите в группах и выберите основные положения статуса избирателя и по итогам обсуждения составьте в группе кластер.



Дети составляют кластер, каждая группа вывешивает на доску кластер и его поясняет.

Избирательное право бывает активным и пассивным.

Как вы думаете исходя из названия, что такое активное, и что такое пассивное право?

(отвечают)

Обратимся к словарю.

Активное избирательное право – это право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти( парламента, муниципалитета и т.д.) в качестве избирателя.

Пассивное избирательное право – право граждан быть избранными в органы власти.



А есть ещё одно определение.

Абсентизм – проявление равнодушного отношения населения к политической жизни, уклонения от участия в ней.



Кроме этого, существуют другие пути и способы побудить власти оперативно реагировать на экономические, социальные и политические потребности граждан.

Есть несколько принципов участия граждан в выборах:

  1. Всеобщее избирательное право

  2. Равного избирательного права

  3. Прямого избирательного права

  4. Принцип тайного голосования

  5. Принцип гласности

  6. Гарантированность избирательных прав граждан



Если эти принципы нарушаются, куда надо обратиться?

(В суд)

А теперь я буду называть каждой группе глаголы, а группа должна продолжить:

Пришел

Получает

Проходит

Заполняет

Опускает

А теперь блиц-опрос «Знаете ли вы?»

  1. В какой день недели проводятся выборы и почему?

  2. С какого и до какого часа работают избирательные участки?

  3. Какие бюллетени считаются недействительными?

  4. Почему нет общего стола для выдачи бюллетеней, а предусмотрен ряд столов?

  5. Можно ли проголосовать за члена своей семьи, если взять его паспорт?



Работа в группах:

  1. группа: Как вы думаете, зачем нужно заранее составлять списки избирателей?

  2. группа: Как вы думаете, кто выдвигает кандидатов на выборные должности?

  3. Группа: Как вы думаете, в чем необходимость предвыборной агитации?

  4. Группа: как вы думаете, в чем заключается голосование?

  5. Группа: Как вы думаете, когда выборы считаются состоявшимися?



Заслушиваем ответы



На столах у каждой группы лежат разрезанные этапы условной схемы порядка проведения выборов.



Задача:

Расставить по вашему мнению этапы по своим местам (для этого воспользуйтесь клеем)



Учитель показывает расстановку:

  • Назначение выборов

  • Создание избирательных округов

  • Образование избирательных комиссий

  • Составление и уточнение списков

  • Выдвижение и регистрация кандидатов

  • Предвыборная агитация

  • Голосование и подсчет голосов

  • Обнародование выборов



Если останется время! Учебник страница 51 пункт «Обращения в органы власти» - составить простой план



Мы с вами очень плодотворно потрудились, и теперь я предлагаю вам составить синквейн (ключевое слово по названию группы)



Озвучиваем

Итак, основными политическими правами являются (учитель вывешивает и озвучивает эти права) И я полагаю, что вы сможете теперь грамотно воспользоваться своими политическими правами в будущем.



Спасибо за внимание