СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Закаливание организма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся 6 класса на тему -закаливание организма. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Закаливание организма"»

Тема: Закаливание организма

Раздел программы: Личная гигиена

Стреж О.С., учитель СБО МКОУ Кодинская СОШ №4

Цель: Уточнить и расширить знания учащихся о закаливании

Задачи:

- знакомство с различными способами закаливания организма, принципами закаливания;

- коррекция тактильного восприятия учащихся, развитие связной речи, умения передать словами ощущения;

- формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: таблица «Закаливание организма», водный термометр, пороговый коврик «Травка», коврик «Следы», коврик «Геометрические фигуры», таз с водой, лейка, индивидуальные ножные полотенца, мыло, теплая и прохладная вода, рисунки с видами закаливания.

Ход урока

I. Оргмомент.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у учащихся.

II. Теоретическая часть урока.

1. Беседа с учащимися

Цель: Выявить знания учащихся по изучаемой теме.

- В 5 классе мы проходили тему «Правила личной гигиены», откройте тетради, найдите рисунок и скажите, как можно укреплять свое здоровье (солнце, воздух, вода), расскажите, как вы укрепляете свое здоровье дома или в интернате. Очень неприятно чувствовать себя больным и слабым, чтобы этого не произошло с вами, надо постоянно укреплять свой организм, то есть закалять его.

2. Рассказ учителя + презентация «Закаливание организма»

Цель: Сообщение новых знаний.

Сегодня мы познакомимся с понятием «Закаливание», узнаем, как вы можете закалять свой организм в домашних условиях, познакомимся с правилами закаливания. (СЛАЙД 1)

Не всегда приятно иметь дело с человеком, организм которого ослаблен. Такие люди чаще болеют, не любят подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, выглядят хуже, чем их сверстники (СЛАЙД 2).

Конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей организма, но если постоянно заботиться о своем здоровье и укреплять его, то можно вырасти сильным, ловким и красивым (СЛАЙД 3).

Так вот закаливание – это и есть укрепление организма. Давайте повторим это предложение (СЛАЙД 4).

Как же можно закалить, укрепить свой организм? Давайте посмотрим.

Знали об этом люди в глубокой древности, на Руси крестьяне любили париться в бане, а потом обтираться зимой снегом, а летом обливаться холодной водой или купаться в реке. (СЛАЙД 5).

Такой вид закаливания популярен и сейчас, но с непривычки можно простудиться и тяжело заболеть, поэтому начинать надо с самого простого – с воздушных процедур (СЛАЙД 6).Прогулки на свежем воздухе, игры и отдых полезны не только летом, но и в любое время года. Что может быть лучше прогулки по лесу или цветущему лугу! Легкие наполняются кислородом, в результате чего человек начинает лучше себя чувствовать, появляются силы, голова начинает лучше думать, что для школьников очень важно.

Второй вид закаливания – солнечные ванны, как приятно бывает после купания лечь на горячий песок и ощущать всем телом ласковые солнечные лучи (СЛАЙД 7), но тут важно соблюдать меру, иначе можно получить ожоги или солнечный удар. Солнечный свет укрепляет иммунитет, повышает устойчивость к различного вида заболеваниям, способствует росту костей.

Третий вид закаливания – водные процедуры, не обязательно полностью погружаться в ванну, бассейн или другой водоем (СЛАЙД 8). При обливании водой всего тела или отдельных его участков мы охлаждаем их, подготавливая к холодным временам года. Некоторые люди до такой степени закалили свой организм, что могут купаться зимой в проруби (СЛАЙД 9), и называются они «моржами».Сегодня во второй части урока мы тоже научимся делать контрастное обливание, чередую теплую и прохладную воду.

Закаливание можно начинать с самого рождения ребенка, но только под присмотром врача, чтобы не нанести вред здоровью. Маленьких детей купают, они принимают воздушные и солнечные ванны (СЛАЙД 10).

Давайте прочитаем все вместе слова последнего слайда «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (СЛАЙД 11).

? С помощью чего можно укрепить свой организм?

? Можно ли купаться зимой ?

? Можно ли закалять маленьких детей?

3. Работа с таблицей «Закаливание организма».



Закаливание – это укрепление организма.

Правила закаливания

1. Закаляться надо постепенно, плавно снижая температуру воды или воздуха.

2. Закаляться надо ежедневно.

3. Если заболел, то временно прекрати закаливание.



Задание: прочитать, объяснить правила закаливания, записать в тетрадь, выучить наизусть.

4. Итог теоретической части урока.

(На столе разложены перевернутые листы с картинками, выбрать, подумать и рассказать, какой вид закаливания изображен).



III. Практическая часть урока.

1. Лабораторная работа

Цель: Научить определять температуру воды.

Оборудование: ведро с теплой водой и с водой комнатной температуры, водные термометры.

Содержание: Каждый ученик измеряет и называет температуру воды в каждом ведре, записывает результат в тетрадь.

2. Практическая работа.

Содержание: Обливание ступней ног теплой и прохладной водой из лейки. Один ученик помогает педагогу, каждый ребенок озвучивает свои ощущения.

3. Коррекционное упражнение.

Вы все знаете, что ходить босиком полезно, это тоже своеобразное закаливание организма. Когда человек ступает босой подошвой, то все нервные окончания начинают чувствовать разные поверхности, реагировать на них и посылать сигналы в мозг о том, что они чувствуют.

Для вас приготовлены 3 коврика с разной поверхностью. Первый – это «Травка» - жесткая и упругая поверхность, вы делаете по ней 2 шага и говорите, что чувствуете, потом коврик «Геометрические фигуры», они сделана из пробок, проходите по нему, дальше вас ждет мягкий коврик «Следы», идете, стараясь наступать точно на следы из искусственного меха. И тоже озвучиваете свои ощущения.

4. Итог практической части урока, уборка оборудования

IV. Итог урока + оценивание







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!