СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект вводного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Введение в программу  «Тропинка в природу».

Дата проведения: 27.01.17

Тип занятия: вводное занятие

Форма проведения: занятие – путешествие

Форма организации деятельности детей - групповая.

Цель занятия: формирование  мотивации к занятиям по программе «Тропинка в природу».

Задачи: 

Обучающие:

  • расширение представлений о природе и о значимости ее сохранения;
  • формирование  элементарных умений  проведения опыта,  фиксации результатов  символами.

Развивающие:

  • развитие  способности делать умозаключения, выводы;
  • развитие элементарных умений контролировать и оценивать  свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

Воспитательные:

  • формирование уважительного бережного отношения к животному и растительному миру;
  • развитие  аккуратности и активности.

Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение,  игровой момент, опытно-экспериментальная деятельность.

Оборудование: столы, стулья, интерактивная доска, компьютер, игрушки.  Для эксперимента: ложки пластмассовые, стаканчики с водой, тарелки пластмассовые, кубики деревянные, шурупы железные, мозаика пластмассовая.

Раздаточный материал: карточки для подведения итога эксперимента «Тонет-не тонет».

Просмотр содержимого документа
«Конспект вводного занятия»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга













Конспект вводного занятия

по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Тропинка в природу»







Возраст учащихся: 5-6 лет Автор-составитель: Мадьярова Д.Р. педагог дополнительного образования отдела СРР «АБВГДЕйка»

МБУДО ЦДТ г. Оренбурга













Оренбург

2017

Тема занятия: Введение в программу «Тропинка в природу».

Дата проведения: 27.01.17

Тип занятия: вводное занятие

Форма проведения: занятие – путешествие

Форма организации деятельности детей - групповая.

Цель занятия: формирование мотивации к занятиям по программе «Тропинка в природу».

Задачи: 

Обучающие:

  • расширение представлений о природе и о значимости ее сохранения;

  • формирование элементарных умений проведения опыта, фиксации результатов символами.

Развивающие:

  • развитие способности делать умозаключения, выводы;

  • развитие элементарных умений контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

Воспитательные:

  • формирование уважительного бережного отношения к животному и растительному миру;

  • развитие аккуратности и активности.

Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, игровой момент, опытно-экспериментальная деятельность.

Оборудование: столы, стулья, интерактивная доска, компьютер, игрушки. Для эксперимента: ложки пластмассовые, стаканчики с водой, тарелки пластмассовые, кубики деревянные, шурупы железные, мозаика пластмассовая.

Раздаточный материал: карточки для подведения итога эксперимента «Тонет-не тонет».

 















План занятия


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результаты

I этап:

Мотивационно-побудительный

Приветствие учащихся.

Представление педагога.

Объяснение темы, цели занятия.


Объяснение правил игры на знакомство

Приветствие педагога. Дети присаживаются полукругом на стульчики и отвечают на вопросы педагога.


Принятие темы и цели занятия.






Принятие правил игры.

II этап:

Основной этап

1. Актуализация знаний

Вопросы о роли природы в жизни человека:

- Зачем нам нужно беречь планету – наш общий дом?

- Мы должны беречь и охранять нашу природу, леса, поля, реки, птиц, животных, насекомых. Ведь без них не сможет человек жить на Земле. Согласны, ребята?

Отвечают на вопросы.



Дети правильно формулируют фразы о значимости природы в жизни человека.

2. Знакомство с новым материалом.

Предложение отправиться в путешествие. Педагог передает игрушку-сову, которая поможет детям познакомиться друг с другом.

Физкультминутка.


Игра «Выбери правильно тропинку».




Задания от Лесовичка:

- Какие грибы растут под березой? (подберезовики)

- Как называется сильный ветер со снегом? (метель)

- Назовите самое пугливое животное. (заяц)

- Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)

- Самое неуклюжее и косолапое животное. (медведь)

- Самое высокое животное на земле. (жираф)


Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет».

- Нам нужно выяснить, какие предметы и материалы тонут в воде, а какие нет. Результаты мы будем фиксировать в своих карточках.

Педагог поочередно проводит эксперимент с пластмассовой мозаикой, железным шурупом и деревянным кубиком.

- Какой вывод можно сделать, ребята? Из какого материала мы построим переправу?

Беседа о правилах поведения в природе.

Согласие на путешествие.


Дети называют свои имена.




Выполнение физкультминутки

Принятие правил игры. Выполнение задания. Обосновывают свой выбор тропинки.

Отвечают на вопросы.




















Выполнение опыта.

Делают простейшие выводы, фиксируют результаты на карточках.

Осуществляют взаимоконтроль.

Принятие правил. Ответы на вопросы.














Отвечают на

вопросы.

Знают правила поведения в лесу.















Отвечают на вопросы по природе на основе уже имеющихся знаний.

















Знают, какие предметы тонут, какие нет.

Умеют формулировать умозаключения, делать выводы по эксперименту, фиксировать результаты.

















Знают правила поведения в лесу.

III этап:

Заключительный

1. Подведение итогов работы детей.

2. Рефлексия

Вопросы:

- Что нового вы узнали на занятии? Какие правила вы запомнили?

- Для чего же нам нужно изучать природу?

- Хотели ли бы вы продолжить занятия по изучению природы?

Отвечают на вопросы.

Четко формулируют ответы на вопросы, рассматриваемые на занятии.





Положительная мотивация к изучению программы.





























Ход занятия

I этап: Мотивационно-побудительный.

Играет музыка «Звуки природы».

Дети встают полукругом на ковре.

- Здравствуйте ребята, зовут меня Дина Рафиковна. Мы с вами будем знакомиться с миром природы. Скажите, ребята, зачем нам нужно изучать природу?

Ответы детей.

Слайды 1-4

- Молодцы, все верно вы подметили. На занятиях по природе мы с вами познакомимся с растительностью и животным миром, разнообразием птиц, морских обитателей, побудем в роли настоящих ученых, и будем проводить опыты.

- Сегодня на занятие к нам пришел необычный гость. Отгадайте загадку.

Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет -

Лес он охраняет.

А зовётся старичок... (Лесовичок)

Ответы детей.

Слайд 5.

Игра на знакомство.

- Лесовичок, хочет познакомиться с вами. Но он очень занят в лесу, и не смог сам прийти, он отправил к нам свою соседку - Сову. Встаньте в круг, передавайте ее по кругу и называйте свое имя.

II этап: Основной этап

1. Актуализация необходимых знаний (повторение материала).

- Отлично ребята. Сова обязательно передаст ваши имена Лесовичку.

Видео «Прогулка по лесу».

Лесовичок, предлагает нам отправиться в поход по лесным тропам и полянам. Отдохнуть от городской суеты, подышать свежим воздухом, понаблюдать за растительностью и за обитателями леса.

- Если вы прислушаетесь хорошенько, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди называли ласково Матерью-Землей.

- Наша планета – это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

- Зачем нам нужно беречь планету?

Ответы детей.

- Все верно. Ведь мы - люди и должны беречь и охранять нашу природу, леса, поля, реки, птиц, животных, насекомых. Ведь без них не сможет человек жить на Земле. Согласны, ребята?

Ответы детей.

2. Знакомство с новым материалом.

- Вы готовы отправиться в путешествие с Лесовичком?

Ответы детей.

- Тогда нам нужно зарядиться хорошим настроением. Вставайте со своих мест.

Видео. Физминутка.

- Присаживайтесь на стульчики. Лесовичок предлагает нам выбрать тропинку, по которой мы пойдем.

Слайд 6. Игра «Выбери правильно тропинку».

(ребенок должен определить, по какой тропинке он пойдет и обосновать свой выбор).

1. Если пройдет по первой тропинке, можно наступить на муравейник (изображен муравейник).

2. По второй тропинке, тоже идти нельзя, между деревьями паук сплел паутину.

3. На третьей тропинке змея с детенышами греется на солнышке.

4. Возле четвертой тропинки растет кустарник, а на нем – гнездо с птенчиками. Здесь можно пройти, но очень тихо.

- Вот молодцы, ребята, правильно выбрали тропинку.

Слайд 7.

- Посмотрите, куда привела нас тропинка? Это полянка, где живет Лесовичок. И он нам приготовил вопросы?

Задание от Лесовичка. (вопросы, пояснения)

1. Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики)

2. Как называется сильный ветер со снегом. (Метель)

3. Самое пугливое животное. (Заяц)

4. Пушной зверёк, который живёт в дупле? (Белка)

5. Самое неуклюжее и косолапое животное? (Медведь)

6. Самое высокое животное на земле. (Жираф)

Слайд 14 – Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. И мы можем двигаться дальше. Но вот преграда у нас на пути, болото нам это никак не пройти. Нам нужно придумать, как переправиться через болото. Для этого отправимся в лабораторию. Подойдите к столу.

Педагог и дети подходят к столу. На столе: тарелочки с предметами: деревянный кубик, пластмассовая мозаика, железный шуруп, ложки, стаканчики с водой. На каждого ребенка лист наблюдения, с изображением предмета, карандаши цветные. Ребенок должен пометить стрелкой вниз тонет – вверх не тонет.

- Мы оказались в лаборатории. Чтобы построить переправу, нам нужно выяснить какие предметы и материалы тонут в воде, а какие нет?

- У нас стаканчики с водой. Ложки, чтобы доставать предметы. На столах у вас тарелочки, в которых предметы, которые мы будем проверять.

- Чтобы не забыть, отметим на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул, ставим стрелку вниз. Если предмет остался на плаву, рисуем стрелочку вверх.

Педагог берет первый предмет – пластмассовую мозаику, опускает в воду.

- Что с ним произошло? Предмет утонул или нет?

Ответы детей. Вывод.

- Возьмем железный шуруп.

Педагог берет второй предмет – железный шуруп, опускает в воду.

- Что с ним произошло? Предмет утонул или нет?

Ответы детей. Вывод.

- Возьмем деревянный кубик.

Педагог берет третий предмет – деревянный кубик, опускает в воду.

- Что с ним произошло? Предмет утонул или нет?

Ответы детей. Вывод.

- Проверьте у себя еще раз, правильно вы отметили, какие предметы тонут, а какие нет. А теперь проверьте у соседа справа, правильно ли он выполнил это задание.

Взаимоконтроль.

- Возвращаемся на свои места. Из какого же материала можно построить переправу?

Ответы детей.

- Молодцы, мы справились и с этим заданием. Построили переправу.

слайд 15

- Лесовичок, хвалит нас, но он забыл сказать самое главное, какие правила нужно соблюдать в лесу.

Слайд 16

- Скажите а, что можно делать в лесу?

Ответы детей.

III этап: Заключительный

1. Подведение итогов работы детей.

- Нам пора возвращаться. Лесовичок, спрашивает вас:

- Какие правила вы запомнили?

- Что больше всего понравилось в нашем походе?

- Что нового вы узнали?

- Для чего нужно изучать природу?

- Хотели ли вы продолжить занятия по изучению природы?

Ответы детей.

2. Рефлексия.

- Лесовичок прощается с вами, ему очень понравилось у нас на занятии и он хочет, чтобы вы с удовольствием изучали природу, экспериментировали и помнили правила поведения в лесу.

- До свидания, ребята, до новых встреч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!