СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний  учащихся о разнообразии профессий, их значении в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мир профессий"»

« В мире профессий »

- Сначала мы настроимся на хорошую работу.

Психологический настрой. 
Все друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись. 
Повернитесь все ко мне 
Улыбнитесь-ка и мне. 


-А теперь , сели правильно, не забываем следить за осанкой. Спины прямые, руки лежат на столе, ноги стоят на полу. Начинаем наше занятие.

-Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда – то спешат. Куда направляются дети так рано? Дети спешат в … Взрослые спешат на … А кем может работать взрослый человек? А зачем они работают?

-Пройдут школьные годы. Вы тоже станете взрослыми людьми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Сегодня поговорим мы с вами о том, что является очень важным в жизни каждого человека – о профессиях.

Тема занятия « В мире профессий».

Цель занятия: расширение ваших знаний о разнообразии профессий, о их значении, пользе в жизни человека.

Для этого нам нужно выполнить задачи:

- узнать значение слова «профессия»,определить названия профессий, кто чем занимается и что им для этого нужно. А решить эти задачи нам помогут загадки, игры и различные интересные задания.

Ваши правильные ответы будут отмечены жетонами. В конце занятия ваша работа будет оцениваться по количеству жетонов. ( На доску вывешиваются критерии)


-Так что же такое «профессия»? Прочитаем это слово на слайде.

(СЛАЙД 1)


-Как вы думаете, что такое профессия? ( работа, труд)

Для того, чтобы печь хлеб, нужно этому учиться. Для того, чтобы строить дома, лечить людей надо тоже этому учиться.


-Профессия – это труд, который требует специальных знаний и умений.



Профессий всех не сосчитать!

Но многие вы можете назвать.

-И, сейчас, отгадывая загадки, давайте вместе вспомним, какие бывают профессии?

(Слайд 2. )

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (Строитель)

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен — он капли предложит принять, 
Тому, кто здоров, разрешит погулять.  (Врач)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (маляр)



Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано. 
Ведь наша забота — 
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

С огнем бороться мы должны — 
Мы смелые работники, с водою мы напарники 
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - ... (пожарные)

Мы учим детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать (учитель)

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.(парикмахер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не водитель, не ткачиха.

Кто она, скажи? (швея)



На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой…(дворник)



-Ребята, как вы думаете, а есть среди профессий самая главная, самая нужная? Давайте ответим на этот вопрос в конце занятия.

Физминутка

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

- Немного отдохнули? Тихо сели,  продолжаем работу.


- Следующее задание называется «Кто что делает? Для его выполнения сначала прочитаем слова левого столбика. Что это одним словом? А теперь- слова из право столбика. Давайте подберем к словам из левого столбика подходящие слова из правого столбика и узнаем, кто что делает.

Игра «Кто, что делает»

Строитель шьет одежду ?

Учитель учит детей ?

Маляр красит стены?

Дворник лечит людей?

Портниха строит дома?

Продавец подметает улицы?

Врач лечит людей?



( Слайд 3)

-А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Волшебный сундучок» Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок»

Скажем сначала тихо. Не открывается. Давайте скажем погромче . Не открывается. А теперь четко и громко.

(Слайд 3)

-Ой, сколько здесь разных предметов. Давайте назовем их. Я буду показывать, а вы – называть. А теперь, наоборот, я буду называть, а вы- показывать. ( Сначала сильная группа, затем –слабая) У меня на столе карточки, вы выходите, выбираете карточку, читаете название профессии и выбираете то, что нужно для человека этой профессии.







- Посмотрите на следующий слайд и скажите, кто, где работает?

(Слайд 4)



- А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, кто так говорит?

- Кому добавки?

-Что у вас болит?

-Присаживайтесь, как вас подстричь?

- Прозвенел звонок, начинается урок.

-Ребята, приходя в школу, вы видите много взрослых людей , которые здесь работают.

- Давайте сейчас назовем профессии людей, которые работают в нашей школе.



-А сейчас, давайте на минуточку представим себе, что нет учителей. Что было бы в школе? ( Не было бы уроков, дети не учились бы) А если бы не было в школе поваров? ( дети были бы голодными) А если не было бы уборщиц? Дворника? ( было бы грязно)



Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

(Л. Куклин)



На свете много разных профессий и все они важны и нужны.

Итог.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (О профессиях)

Так что же такое «профессия»? ( это труд)

-И главное при выборе профессии – это желание трудиться, приносить пользу людям. А, если человек хорошо выполняет свою работу, трудится, то его все уважают и ценят.

-Чтобы стать хорошим работником, человек должен много знать и уметь!

-Поэтому сейчас ваша главная работа – учёба

-Я надеюсь, что вы будете хорошо учиться, чтобы в будущем найти себе дело по душе ,стать хорошим работником и приносить людям пользу своим трудом .


-Ребята, в начале занятия мы ставили цель расширить ваши знания о разнообразии профессий , их пользе в жизни человека.



 

Для выполнения цели мы ставили задачи : определить названия профессий, кто чем занимается и что им для этого нужно. Мы выполнили поставленные задачи. Значит цель нашего занятия достигнута.

Давайте теперь оценим вашу работу на занятии. Подсчет жетонов.

Рефлексия. Вам было сегодня интересно на занятии? Что было особенно интересным? А какое задание вызвало трудности? О чем вы можете теперь рассказать своим друзьям или своим близким, своей маме?

Наше занятие окончено.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!