Тема: Что и как лучше дарить? Всё о подарке.
Цель: познакомить учащихся с правилами выбора, вручения и приема подарков, требования к выбору подарков.
Задачи:
1.Формировать умение правильно вручать и принимать подарки. 2.Развивать мышление учащихся на основе упражнений в анализе, синтезе и классификации.
3.Воспитывать культуру поведения.
Познавательные УУД:
открывают новые знания;
продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы;
отвечают на вопросы по содержанию;
обобщают.
Коммуникативные УУД:
формулируют собственное мнение и позицию;
вступают в диалог с учителем;
задают встречные вопросы на уточнение и понимание;
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные УУД:
формулируют, сохраняют контролируют цели и задачи, находят средства их осуществления;
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
На доске пословица.
«Дорог не подарок, дорого внимание»
- Посмотрите на доску. Прочитайте высказывание.
-Как вы думаете, что оно означает? (Дети отвечают.)
- Поднимите руки, кто из нас не любит получать подарки? А любите ли вы их делать?
Вы догадались о чём мы будем говорить?
А знаете песню про подарок?
Прошу исполнить песню Вдадимира Шаинского «Подарок»
- Спасибо!
- Постановка темы и цели занятия.
- Как вы думаете о чём мы будем говорить?
- Сегодня мы поговорим о том, как выбирать и дарить подарки и какие подарки принято дарить, и сформулируем правила дарения подарков. (на доске тема занятия)
4. Работа по теме занятия.
Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.
Ситуация 1
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— Да, а тебя?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...
— Что вы можете сказать по этой ситуации?
(- Вы согласны?)
Ситуация 2
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..
— Прокомментируйте эту ситуацию.
- Вам всё понравилось?
- Мы выведем правило как дарить подарки.
К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку.
- Давайте, вспомним какие подарки дарили и получали сказочные герои.
Викторина
- Какой подарок получила Дюймовочка от эльфов в сказке «Дюймовочка»? (Крылышки.)
Как вы думаете что почувствовала Дюймовочка?
2. Продолжите пословицу: «Лучший подарок — это... (книга)».
3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)
4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)
-Почему Иа был всё равно рад подаркам?
5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье)
- С каким настроением нужно дарить подарки?
1. Правило. Дарить подарки надо с радостью.
Физкультминутка.
Сейчас мы сформулируем 2 правило.
Игра «Веселые подарки»
На столе лежат карточки с названием подарков, а на доске как мы будем их использовать.
1. Платье - выглажу утюгом.
2. Кот - возьму на руки и буду гладить.
3. Машина - сяду и поеду.
4. Орехи - разгрызу и съем.
5. Шляпа - надену на голову.
6. Зонтик - прикроюсь от дождя.
7. Цветы - буду нюхать.
Мы подарили какие подарки?
2. Правило. Подарок должен приносить пользу.
Вспомним.
1 правило.
2 правило
3 правило вы скажите после того как сделаете подарок.
- Перед вами на картинках люди, которым вы должны сделать подарки. И варианты подарков. Выберите для каждого человека подходящий подарок. У всех этих людей общая черта – они любят собак. Кому бы вы что подарили?
(Дети называют персонажей.)
Люди
Девочка – школьница
Мальчик с собакой
Малыш
Женщина с собакой
Подарки:
Щенок
Поводок с ошейником
Резиновая собачка
Книга «Служебная собака»
- А я хочу подарить резиновую собачку женщине? Почему?
- Правило. Подарок должен соответствовать возрасту.
Вчера на уроке изобразительного искусства вы изготавливали весёлые листики. Если есть желание можете подарить нашим гостям.
Знали ли наши гости о вашем подарке?
- Правило. Подарок должен быть неожиданным (сюрпризом).
- На прошлом занятии вы предложили, кому сделать ещё подарок? А какие подарки можно сделать школе?
- В понедельник на линейке мы подарим школе наш проэк.
Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, занятие наше заканчивается давайте подведём итоги.
Я буду зачитывать правильные и не правильные высказывания . Если вы будете согласны то хлопайте в ладоши, если нет то не хлопаете.
- Подарки должны быть бесполезными. ( -)
- Подарки должны доставлять радость. (+)
- Надо имениннику заранее рассказать о подарке. (-)
- Подарок должен соответствовать возрасту. (+)
Сейчас мы повторим правила. Презентация.
- Сегодня на занятии вы узнали много нового и интересного.
- Наше занятие надо оценит. Люди которые оценивают должны отличатся чем –нибудь.
Перед вами красная, жёлтая, чёрная, зелёная и синяя шляпы.
- Поднимите руки кто бы хотел надеть красную шляпу. (Один ученик выходит и надевает шляпу и стоит у доски)
Красная шляпа - чувства . Какие чувства у тебя возникали во время занятия?
Жёлтая шляпа – Настроение
Чёрная шляпа – осторожность. Может какие – то увидел недостатки в нашем занятии?
Зелёная шляпа – движение вперёд. Что бы ты хотел бы сделать ещё?
Синяя шляпа – цвет мечты. О каком подарке ты мечтаешь на Новый год?
Те знания, которые вы получили сегодня, надеюсь, будут сопровождать вас всю жизнь.