СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Что и как нужно дарить? Всё о подарке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что  и как лучше дарить? Всё о подарке.

Цель: познакомить учащихся с правилами выбора, вручения и приема подарков, требования к выбору подарков.

Задачи:

1.Формировать умение правильно вручать и принимать подарки. 2.Развивать мышление учащихся на основе упражнений в анализе, синтезе и классификации.

3.Воспитывать культуру поведения.

Познавательные УУД:

открывают новые знания;

продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы;

отвечают на вопросы по содержанию;

обобщают.

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение и позицию;

вступают в диалог с учителем;

задают встречные вопросы на уточнение и понимание;

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД:

формулируют, сохраняют контролируют  цели и задачи, находят средства их осуществ­ления;

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

На доске пословица.

«Дорог не подарок, дорого внимание»

 

- Посмотрите на доску. Прочитайте высказывание.

-Как вы думаете, что оно означает? (Дети отвечают.)

- Поднимите руки, кто из нас не любит получать подарки? А любите ли вы их делать?

Вы догадались о чём мы будем говорить?

А знаете песню про подарок?

Прошу исполнить песню Вдадимира Шаинского «Подарок»

- Спасибо!

  1. Постановка темы и цели занятия.

- Как вы думаете о чём мы будем говорить?

 

- Сегодня мы поговорим о том, как выбирать и дарить подарки и какие подарки принято дарить, и сформулируем правила дарения подарков. (на доске тема занятия)

4. Работа по теме занятия.

 

Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.

 

Ситуация 1

Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

— Да, а тебя?

— А ты ему подарок купил?

— Я ему решил подарить старый  нож. А ты?

— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...

 

—  Что вы можете сказать по этой  ситуации?

(- Вы согласны?)

 

 

Ситуация 2

Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.

— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!

— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.

— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!

— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..

— Прокомментируйте эту ситуацию.

 

- Вам всё понравилось?

- Мы выведем правило как дарить подарки.

 

К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку.

 

- Давайте, вспомним какие подарки дарили и получали сказочные герои.

 

Викторина

  1. Какой подарок получила Дюймовочка от эльфов в сказке «Дюймовочка»? (Крылышки.)

Как вы думаете что почувствовала Дюймовочка?

2. Продолжите пословицу: «Лучший подарок — это... (книга)».

3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)

4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)

-Почему Иа был  всё равно рад подаркам?

5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье)

- С каким настроением нужно дарить подарки?

1. Правило. Дарить подарки надо с радостью.

 

Физкультминутка.

Сейчас мы  сформулируем 2 правило.

Игра «Веселые подарки»

На столе лежат карточки с названием подарков, а на доске как мы будем их использовать.

1. Платье - выглажу утюгом.

2. Кот - возьму на руки и буду гладить.

3. Машина - сяду и поеду.

4. Орехи - разгрызу и съем.

5. Шляпа - надену на голову.

6. Зонтик - прикроюсь от дождя.

7. Цветы - буду нюхать.

Мы подарили какие подарки?

 

2. Правило. Подарок должен приносить пользу.

Вспомним.

1 правило.

2 правило

3 правило вы скажите после того как сделаете подарок.

- Перед вами на картинках люди, которым вы должны сделать подарки. И варианты подарков. Выберите для каждого человека подходящий подарок. У всех этих людей общая черта – они любят собак. Кому бы вы что подарили?

(Дети называют персонажей.)

Люди Девочка – школьница Мальчик с собакой Малыш Женщина с собакой

Подарки: Щенок Поводок с ошейником Резиновая собачка Книга «Служебная собака»

- А я хочу подарить резиновую собачку женщине? Почему?

  1. Правило. Подарок должен соответствовать возрасту.

Вчера на уроке изобразительного искусства вы изготавливали весёлые листики. Если есть желание можете подарить нашим гостям.

Знали ли наши гости о вашем подарке?

  1. Правило. Подарок должен быть неожиданным (сюрпризом).

 

- На прошлом занятии вы предложили, кому  сделать ещё подарок? А какие подарки можно сделать школе?

- В понедельник на линейке мы подарим школе наш проэк.

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, занятие наше заканчивается давайте подведём итоги.

Я буду зачитывать правильные и не правильные высказывания . Если вы будете согласны то хлопайте в ладоши, если нет то не хлопаете.

  1. Подарки должны быть бесполезными. ( -)
  2. Подарки должны доставлять радость. (+)
  3. Надо имениннику заранее рассказать о подарке. (-)
  4. Подарок должен соответствовать возрасту. (+)

 

Сейчас мы повторим правила. Презентация.

 

- Сегодня на занятии вы узнали много нового и  интересного.

- Наше занятие надо оценит. Люди которые оценивают должны отличатся чем –нибудь.

 

Перед вами красная, жёлтая, чёрная, зелёная и синяя шляпы.

- Поднимите руки кто бы хотел надеть красную шляпу. (Один ученик выходит и надевает шляпу и стоит у доски)

Красная шляпа -  чувства . Какие чувства у тебя возникали во время занятия?

Жёлтая шляпа – Настроение

Чёрная шляпа – осторожность. Может какие – то увидел  недостатки в нашем занятии?

Зелёная шляпа движение вперёд. Что бы ты хотел бы сделать ещё?

Синяя шляпа –  цвет мечты. О каком подарке ты мечтаешь на Новый год?

 

 

Те знания, которые вы получили сегодня, надеюсь, будут сопровождать вас всю жизнь.