СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Чувство собственного достоинства"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для 7 класса коррекционной школы в рамках курса «Психологический практикум».  

     Конспект может использоваться  психологами. Классные руководители могут проводить данное занятие в качестве классного часа  для более эффективной работы с классом.

    На занятии происходит углубление процессов самораскрытия, укрепление самооценки и актуализация личностных ресурсов, познание себя при помощи группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Чувство собственного достоинства"»

Конспект урока 7 класса.

Тема: Зачем нужно знать себя.

Цели: Ознакомление с понятием психология, личность, с задачами и правилами поведения на занятиях «Психологический практикум»; создание благоприятных условий для работы в группе, установление контакта с подростками; первичное освоение приемов самодиагностики и способов самоконтроля.

Оборудование и материалы: игрушка; лист бумаги, бланк «Самоопределение», правила группы, тетрадь для каждого ученика.

Ход урока:

1.Знакомство.

Давайте познакомимся и сделаем это таким образом (по кругу, передавая друг другу игрушку) будем называть своё имя и одно из своих увлечений. Тот, кто представляется вторым, вначале повторяет сказанное первым, а затем рассказывает о себе. Итак: имя, увлечение.


2. Разминка.

- Дети, возьмите, пожалуйста, каждый по листочку бумаги, закройте глаза и оторвите от него кусочек, кто какой хочет. Сложите пополам и снова оторвите кусочек. Проделайте это еще 3 раза.

Теперь разверните листочек. Посмотрите сами и покажите друг другу, что получилось. Вглядитесь, есть ли у вас одинаковые листочки. Почему они такие разные?

- Дети объясняют.

- Я думаю, вы замечали, что в жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета или цветка. Тем более не похожи друг на друга люди. Вы все школьники и в то же время вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

- Цветом волос, глаз, именем, характером.


3. Беседа о психологии, о задачах предмета и правилах поведения на занятиях.

- Все вы разные и каждый из вас личность. Что такое личность?

- Ученики называют свои варианты. Затем находят в словаре определение и записывают в тетрадь.

- Личность – это любой человек.

Психология – это тоже новое для вас слово оно означает науку о душе. Мне интересна моя душа и души других людей. Душа есть у каждого из здесь присутствующих.

А теперь ответьте на вопросы в бланках «Самоопределение».

Имя______________________

1) Вы хорошо себя знаете?

2) Все ли в себе вам нравится?

3) Нужно ли знать себя? Зачем?

4) Вы согласны узнать о себе и окружающих больше?

5) Вы хотите научиться общаться?

Обсуждение результатов.

С помощью наших занятий вы будете познавать свою душу. Мы будем рисовать, играть, узнавать о себе и окружающих много нового и интересного, будем развивать мышление, волю, память, воображение. Мы постараемся учиться правильно общаться в различных ситуациях, разрешать конфликты и еще много полезного. Нам будут помогать книги, рабочие тетради, цветные карандаши, фломастеры, краски, диски с музыкой и фильмами, различное оборудование.


4. Правила нашей группы.

Для того чтобы на занятиях вы чувствовали себя как можно лучше, чтобы всем было приятно общаться, мы будем придерживаться некоторых правил поведения. Выслушайте правила, и мы решим, какие из них нам подойдут.

  1. Искренность. Мы говорим только то, что думаем, правду.

  2. Доверие.

  3. Активное участие в происходящем. Не замыкаемся в себе.

  4. Уважение. Не перебиваем друг друга. Не оскорбляем.

  5. Больше общения.

Те правила которые принимает класс вклеиваются в тетрадь.


5. Прощание.

Скажем друг другу «Спасибо. До скорой встречи»