Бондарь А. Н. МБУ ДО ЦДТТ г. Красный Сулин
Занятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.
Задачи:
расширение кругозора учащихся;
развитие мыслительных, творческих способностей,
развитие речи, её выразительности,
формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе.
Материалы и инструменты: ножницы, клей, цветная бумага, картон.
Оборудование, материалы и инструменты: презентация, образцы,
ножницы, клей, цветная бумага, картон.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог:
Празднование 8 марта связано с именем немецкой женщины Клары Цеткин, деятеля международного рабочего движения, это была очень активная женщина, педагог, но она связала с политикой. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин она предложила, чтоб один день в году женщины могли привлечь внимание всей мировой общественности к своим проблемам. В 1966 году Указом Президиума Верховного Совета СССР - 8 марта стал праздничным нерабочим днем, со временем он потерял свою политическую окраску и стал просто праздником.
Мы с вами воспринимаем этот праздник как праздник мам.
Известный писатель Максим Горький, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!» Слайд
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
Международный женский день 8 Марта. В этот день принято поздравлять матерей, бабушек, девочек - поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. Слайд
Ученик 1. Притча о матери.
За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама». Слайд
Ученик 2.
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
Ученик 3.
Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла
Как это бывает сама не пойму,
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг,
Всё станет пустым и печальным вокруг.
Педагог:
А сейчас я предлагаю вам игру «МАМИНА ЗАБОТА».
Мы будем задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно. Готовы? Тогда начали. - Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора!»
- Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто цветов в саду нарвал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Педагог. Молодцы, ребята! Конечно, это может быть только она – мамочка!
Педагог: Мама - самый дорогой человек в жизни. Материнская ласка не знает предела. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным: она всегда выслушает, поймёт, простит. А вы, ребята, всегда бываете ласковыми со своими мамами? Всегда ли вы поступаете правильно по отношению к вашим мамам?
Звучит песня «Мама».
Сегодня я предлагаю вам сделать своими руками подарок маме – корзину с весенними цветами. Все женщины любят цветы, а 8 марта ассоциируется у нас с нарциссами, мимозой и тюльпанами.
Сначала давайте повторим правила безопасной работы с ножницами.
Практическая часть занятия: по технологической карте (слайд)
В середине практической части проводится физкультминутка.
Рефлексия.
- Что было интересным на уроке?
- А что оказалось для вас трудным?
- Когда и где могут понадобиться знания, полученные на этом уроке?
Педагог.- А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам:
Как бы не манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковыми с ней.
Берегите мать от злого слова.
Знайте: дети ранят всех больней.
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы должны им дать…
Вам наказ даю, напоминаю:
Дети, дети, берегите Мать!