Конспект занятия по формированию личности на тему «Радость»
Цель:
Закрепить представления детей об эмоции радости.
Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Развитие психомоторных функций, умения управлять своим телом., расслабляться.
Воспитание внимательного отношения к окружающим.
Ход
Психолог. Дети, давайте подарим друг другу свои улыбки.
Психолог. Давайте послушаем музыкальное произведение (предлагается фонограмма веселой детской песни).
Вопросы к детям:
- О чем вы думали, когда слушали музыку?
- Что чувствовали?
- Что хочется делать под такую музыку?
Психолог. Да под такую музыку хочется танцевать, веселиться, вспоминать о хорошем.
Психолог. Как называется эмоция, которая сейчас у вас после прослушивания музыкального произведения (Радость).
Психолог. Расскажите про моменты в своей жизни, когда вы испытывали радость (дети по очереди рассказывают).
Психолог. Так что же такое радость?
Зачитать детям варианты ответов на этот вопрос, которые дали их ровесники:
- Радость - это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного, а большая - когда у всех.
- Радость - это когда праздник.
- Радость - когда никто не плачет. Ни один человек.
- Радость - когда нет войны.
- У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся.
- Радость - это я! Потому что мама говорит: "Ты моя радость!"
Психолог. А теперь давайте все вместе порадуемся, танцуя веселый танец, отдохнем и поучимся управлять своим телом. Встаньте возле стульчиков и выполняйте те движения, которые я буду называть и показывать. Звучит ритмичная музыка. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад. Затем двигаются только плечи, то вместе, попеременно. Далее – движения рук в локтях, затем в кистях. Следующие движения – бедрами, затем коленями, ступнями. Движения повторятся несколько раз.
Психолог. Мы сегодня с вами много радовались, а еще больше радости мы испытываем, когда едим что-то вкусное. Я хочу угостить вас тортом. Торты мы будем печь на ваших спинах.
Разбейтесь на пары, договоритесь, кто из вас будут тортом, а кто кондитером.
Сначала надо замесить тесто. Нужна мука — «мука» руками «посыпает» тело, слегка массируя и пощипывая его.
Теперь нужно молоко - «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его.
Необходим сахар. Он «посыпает» тело, и немного соли - чуть- чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его.
А теперь тесто кладется в печь и там поднимается - ровно и спокойно лежит и дышит, все дети, изображающие составляющие, тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить красивыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника вкусным кусочком. (Упражнение должно проходить весело.)
Затем дети меняются ролями.
Психолог. Ну, вот наше занятие и подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось.